Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непакетированные грузы. Общие требования




ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И УКЛАДКЕ

Обслуживание груза в пути

 

Обслуживание груза в пути заключается в выборе и регулировании режима работы источника погашения избыточных тепло‑, холодопоступле-ний. В качестве такого источника могут быть и холодильно‑отопительное оборудование изотермических транспортных модулей, и окружающая среда, и теплота, аккумулированная грузом. В зависимости от назначаемого источника погашения теплопоступлений могут быть установлены четыре режима обслуживания груза в пути:

с охлаждением – включено (работает) холодильное оборудование в изотермическом транспортном модуле при назначенном температурном режиме перевозки. Данный режим обслуживания груза соответствует назначаемым теплообменным режимам охлаждение и теплокомпенсация;

с отоплением – работают электропечи в рефрижераторных транспортных модулях при назначенном температурном режиме перевозки, что соответствует теплообменным режимам отепление и хладокомпенсация;

без охлаждения и отопления – все агрегаты отключены или отсутствуют, перевозка груза осуществляется в режимах термос первого или второго рода;

с принудительной циркуляцией воздуха – работают только вентиляторы‑циркуляторы в рефрижераторном транспортном модуле при назначенном температурном режиме. Здесь охлаждение или отепление груза, теплокомпенсация биохимической теплоты, выделяемой плодоовощами, происходят за счёт наружного воздуха (роль холодильных машин и электропечей достаточно длительное время выполняет окружающая среда). Не следует за данный режим принимать паузы в работе холодильно‑отопительного оборудования при регулировании температурного режима. Как самостоятельный режим обслуживания груза только принудительная циркуляция воздухаПравилами не регламентируется и может применяться только опытными обслуживающими бригадами механиков, сопровождающих рефрижераторные транспортные модули.

Режимы обслуживания груза в пути регламентированы Правилами как способы перевозки. В зависимости от этих режимов и периода года устанавливаются предельные сроки перевозки грузов, необходимость вентилирования и др.


СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МОДУЛЯХ

 

 

К погрузке в изотермические и крытые вагоны, универсальные и рефрижераторные контейнеры принимают скоропортящиеся грузы в таре.

Без тары и упаковки допускают к погрузке:

в рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры – мясо замороженное, разделанное на продольные туши, полутуши и четвертины, а также мясо подмороженное аналогичной разделки, направляемое на промышленную переработку, мясо охлаждённое и остывшее;

в вагоны‑термосы – только мясо замороженное, разделанное на туши, продольные полутуши и четвертины;

в крытые вагоны — картофель поздний, не предназначенный для длительного хранения, свёклу столовую, арбузы поздние, тыкву продовольственную, капусту белокочанную среднепоздних и позднеспелых сортов, а также картофель ранней и средней копки, предназначенный для промышленной переработки. Погрузка навалом в крытые вагоны указанных видов плодоовощей допускается в период их массовых заготовок и только по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем.

Грузоотправитель при погрузке скоропортящихся грузов должен размещать и укладывать их в транспортном модуле без загрязнения мест, повреждения тары и внутреннего оборудования грузового помещения. В изотермических вагонах грузы укладывают только на напольные решётки, в крытых вагонах и контейнерах — на пол.

При наличии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр допускается укладка скоропортящихся грузов вплотную к ним, а при отсутствии брусков и гофр такие грузы укладывают на расстоянии 4...5 см от продольных стен.

Укладку груза в вагонах и контейнерах осуществляют либо плотным штабелем, либо способами, обеспечивающими воздухопроницаемость фор-мируемого штабеля. Выбор способа погрузки зависит от назначаемого в начале перевозки теплообменного режима (см. гл. 2.5) и связанных с ним вида и режима циркуляции воздуха (см. гл. 2.3).

Плотным формируют штабель для организации циркуляции воздуха в грузовом помещении только вокруг штабеля. Таким способом необходимо укладывать грузы, которые не подлежат термической обработке в пути с понижением или повышением температуры, не требуют вентилирования и не выделяют биохимическую теплоту.

Ящики при плотной укладке размещают по длине вагона, контейнера плотно один к другому и к торцевым стенам. В целях безопасности производства погрузочно‑разгрузочных работ их размещают справа и слева от дверного проёма длинной стороной вдоль вагона, а в междверном пространстве — поперёк вагона. В рефрижераторном контейнере с торцевой дверью допускают и продольную, и поперечную укладку ящиков.

 

 

Рис. 3.1. Плотная укладка ящиков в вагоне, контейнере

По ширине грузового помещения ящики укладывают без просветов между собой (рис. 3.1). При некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения ящики размещают симметрично продольной оси вагона, контейнера. Для исключения попадания свободного воздуха внутрь штабеля от поперечных колебаний груза при движении ящики во втором и последующих ярусах укладывают на нижние внахлест на рядом расположенные ящики не менее чем на 2...3 см.

Образующийся в междверном пространстве зазор между правой и левой половинами штабеля (менее ширины ящика) устраняют комбинированием продольной и поперечной схем укладки мест в одном – трёх рядах (рис 3.2). В противном случае в междверном пространстве вагона возникает продольный сдвиг ящиков и искривление вертикальности рядов (рис. 3.3).

В отличие от приведённых выше рекомендаций по реализации принципа плотной погрузки ящиков в Правилах допускается равномерно распределять просветы между ящиками по ширине вагона, контейнера. В данном случае плотность штабеля заметно снижается. А это приводит к увеличению темпа тепло‑, холодоотдачи груза, что весьма неблагоприятно при перевозках в режиме термос второго рода, когда источником погашения внешних тепло‑, холодопоступлений является сам груз.

 

Рис. 3.2. Обеспечение плотности штабеля груза

в междверном пространстве вагона

 

 

Рис. 3.3. Развал штабеля груза при несоблюдении требований плотной погрузки ящиков вдоль вагона

Грузы, перевозимые в бочках, барабанах, мешках, сетках, при некратности размеров мест груза и ширины грузового помещения размещают симметрично продольной оси транспортного модуля.

Бочки с грузами устанавливают в один или несколько ярусов вертикально укупорочным днищем или втулкой вверх либо укладывают горизонтально, если втулка сбоку. При установке бочек в несколько ярусов применяют прокладки. Бочки вместимостью более 200 дмз устанавливают на прокладки толщиной не менее 2,5 см, шириной 15...20 см и длиной, равной наибольшему диаметру бочек. При погрузке бочек в рефрижераторные вагоны и вагоны‑термосы, а также в универсальные и рефрижераторные контейнеры на напольные решётки изотермических вагонов и на пол контейнеров настилают доски или щиты. Не допускается погрузка бочек вместимостью более 400 дмз в рефрижераторные вагоны и вагоны‑термосы вагоны и более 100 дмз в универсальные и рефрижераторные контейнеры.

В каждый ярус и ряд погрузки должны быть помещены однотипные по размеру бочки. Если на полную вместимость вагона, контейнера бочек одного размера недостаёт, то принцип однородности необходимо соблюдать по ярусам, при этом более тяжёлые бочки ставят в первый ярус.

При перевозке в крытых вагонах и универсальных контейнерах в зимний период года бочки необходимо оставлять незаполненными на 10...15 % их вместимости, о чём грузоотправитель обязан сделать отметку в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

Воздухопроницаемым формируют штабель для организации циркуляции воздуха в грузовом помещении и вокруг, и внутри штабеля. Таким способом необходимо укладывать грузы, которые при перевозке требуют вентилирования, выделяют биохимическую теплоту (плодоовощи в таре), а также другие грузы, которые по инициативе клиента подлежат (на договорных условиях) термической обработке в пути с понижением или повышением их температуры. Воздухопроницаемость штабеля обеспечивают следующие способы погрузки.

Вертикальная укладка дощатых ящиков с применением реек. При таком способе (рис. 3.4) ящики размещают по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине — с наличием просветов 4... 5 см между ящиками, а также штабелем груза и продольными стенами вагона. Через каждые 1…2 яруса на головки ящиков накладывают рейки сечением 2...3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. Ящики следующих ярусов точно укладывают на ящики нижнего ряда. В двух верхних ярусах ящики обязательно устанавливают на рейки.

Вертикальную укладку следует применять при использовании крытых вагонов для перевозки раннеспелых неохлаждённых плодоовощей, так как в этих вагонах возможна только естественная циркуляция воздуха.

 

Рис. 3.4. Вертикальная укладка дощатых ящиков с применением реек

 

Плотно–вертикальная укладка ящиков любых типов без применения реек — основной способ формирования штабеля в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах.

Опытными перевозками, проведёнными в ПГУПС ещё в середине восьмидесятых годов прошлого столетия, доказано, что принудительная циркуляция воздуха, в отличие от естественной, обеспечивает доступ холодного воздуха внутрь штабеля груза без организации прямых циркуляционных каналов. Поэтому здесь рейки не применяют.

При плотно‑вертикальной укладке дощатые и картонные ящики укладывают по длине грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам. Просветы по ширине вагона, контейнера, которые возникают за счёт некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, по возможности, равномерно распределяются между ящиками (рис. 3.5).

 

 

Рис. 3.5. Плотно–вертикальная укладка ящиков в вагоне, контейнере

без применения реек

Достоинством данного способа укладки являются простота и высокая скорость формирования штабеля. Правила регламентируют данный способ укладки грузов как плотный.

Шахматная укладка дощатых ящиков (рис. 3.6.). Здесь ящики в нечётных ярусах размещают вдоль вагона с просветами между ящиками 4... 5 см, на расстоянии 7...8 см от одной продольной стены вагона и 2... 3 см – от другой. Ящики чётных ярусов размещают в таком же порядке, но с перекрытием интервалов между ящиками нижерасположенных нечётных ярусов внахлёст на рядом расположенные ящики не менее чем на 2... 3 см. Свисание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

Шахматную укладку целесообразно применять в рефрижераторных и крытых вагонах при погрузке неохлаждённых плодоовощей с высокой начальной температурой и большим значением температурного коэффициента.

 

 

Рис. 3.6. Шахматная укладка дощатых ящиков

Существенным недостатком данного способа является организация сквозных просветов между рядами ящиков по длине грузового помещения. При значительном воздействии продольных инерционных сил возможно смещение груза по длине штабеля вплоть до ликвидации этих просветов. При существующей системе распределения воздуха в грузовом помещении рефрижераторного вагона штабель груза будет воздухонепроницаемым, что затруднит отвод избыточной теплоты от плодоовощей.

Устраняет этот недостаток перекрёстная укладка дощатых ящиков (рис. 3.7). При перекрестной укладке ящики размещаются в первом ярусе вдоль вагона, во втором ярусе – поперек вагона и т.д. с просветами между рядами ящиков 4÷5 см. При правильном размещении ящики перекрываются между собой. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые каналы вдоль вагона, а между ящиками четных ярусов – каналы поперек вагона.

При длине ящиков, некратной ширине вагона, остающееся свободное пространство (менее длины одного ящика) равномерно распределяется между ящиками.

 

 

Рис. 3.7. Перекрёстная укладка дощатых ящиков

 

Следует иметь в виду, что перекрёстный способ размещения ящиков значительно (на 20 … 40 %) снижает полезную загрузку транспортного модуля!

Воздухопроницаемость штабеля обеспечивается также при погрузке свежих охлаждённых и неохлаждённых плодоовощей, уложенных в мешки, кули и сетки, стоймя в несколько ярусов при транспортировке в режимах охлаждения, отопления или непрерывного вентилирования, а также при использовании ящиков‑лотков.

Ящики‑лотки с плодоовощами устанавливают в вагонах и контейнерах плотным штабелем (рис. 3.8). Их размещают длинной стороной вдоль грузового помещения плотно один к другому и к торцевым стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков‑лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков. Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика‑лотка, в этот промежуток ящик‑лоток устанавливают по его длине поперёк вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика‑лотка, то оставляют свободное пространство поочерёдно, то у одной, то у другой продольной стены вагона. При этом для возможности увязки четырёх стоек смежных ящиков‑лотков смещение лучше производить через два ряда.

Наличие стоек у ящиков–лотков способствует отличной воздухопроницаемости штабеля.

 

 

Рис. 3.8. Плотная укладка ящиков‑лотков

 

Грузы в вагоне размещают так, чтобы обеспечивалось свободное открытие дверей с обеих сторон. Тарно‑упаковочные и штучные грузы укладывают в междверном пространстве с отступлением от дверей на 25 см. Если груз, помещённый в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона во избежание навала на них груза следует ограждать досками толщиной не менее 4 см или щитами. В этом случае груз может быть уложен вплотную к ограждению без зазора.

Если длина ящиков не кратна длине вагона, а размещение их длинной стороной поперёк вагона не допускается схемой погрузки, то междверное пространство на ширину 70 … 100 см ограждают распорками, сбитыми из досок шириной 18 …20 см и общей толщиной 6 …8 см (рис. 3.9). В качестве распорок можно использовать круглые стойки диаметром 10 … 15 см.

Высота погрузки плодоовощей в изотермических и крытых вагонах регламентирована Правилами и приведена в прил. 6.

Скоропортящиеся грузы в ящиках, высота погрузки которых в Правилах не указана, укладывают до такой высоты, чтобы масса загруженного груза не превышала трафаретной грузоподъёмности вагона. Между верхом штабеля груза и потолком вагона, не имеющего оборудования, должен оставаться промежуток не менее 50 см. При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом должно быть не менее 20 см.

Грузы, высота погрузки которых в Правилах не указана, размещают в междверном пространстве при необходимости вдоль или поперек вагона, но не по его диагонали. При этом в дверных проёмах на высоте двух верхних ярусов штабеля устанавливают доски, предупреждающие навал груза на двери, а также учитывают обеспечение устойчивости всего штабеля.

Во всех случаях во избежание сдвига груза Правила не допускают ступенчатую (неполнорядную) укладку ящиков в верхних ярусах. Если всё же возникает необходимость в неполнорядной укладке, то рекомендуется под нижний поперечный ряд ящиков в местах перепада ярусности погрузки устанавливать подкладки из любого материала высотой не менее 10 см (см. рис. 3.9).

 

 

Рис. 3.9. Схема размещения распорок в междверном пространстве

вагона и подкладок в местах перепада ярусности погрузки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.