Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные пакеты. Общие требования




Предъявляемые к погрузке пакеты, их параметры, способы скрепления груза в пакете должны отвечать действующим Правилам, соответствующим стандартам и техническим условиям. Основные требования к транспортным пакетам изложены в гл. 1.3. При перевозке грузов в транспортных пакетах необходимо соблюдать положения правил перевозок грузов в транспортных пакетах на ж.-д. транспорте.

Пакеты в изотермических вагонах устанавливают на напольные решётки, а в крытых вагонах, контейнерах — на пол.

По длине вагона пакеты размещают плотно друг к другу и к торцевым стенам вагона. Причём справа и слева от дверного проёма их устанавливают длинной стороной по ширине вагона по два в ряд, а в междверном пространстве — и вдоль, и попёрек вагона до полного (по возможности) заполнения. Это делается для уменьшения свободного пространства между пакетами и тем самым сокращения потребности в лесоматериалах при изготовлении креплений. При этом обязательно в свету дверного проёма должен поместиться целиком хотя бы один ряд пакетов (рис. 3.10, в центре).

При разработке схемы погрузки пакетов необходимо предусматривать по длине штабеля технологические зазоры между рядами пакетов до 2 см на возможные неровности прилегающих плоскостей.

По ширине вагона пакеты размещают плотным или плотно–верти-кальным способами в зависимости от назначенного теплообменного режима в начале перевозки.

Если необходимо обеспечить плотность погрузки, пакеты размещают по ширине вагона плотно друг к другу и симметрично продольной оси вагона (см. рис. 3.10, слева).

 

 

Рис. 3.10. Плотный и плотно‑вертикальный способы погрузки

пакетов в вагонах:

1 — плотная погрузка; 2 — плотно–вертикальная погрузка

 

При холодильной обработке, вентилировании груза или отводе биохимической теплоты от плодоовощей и наличии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр пакеты устанавливают вплотную к ним. При этом, как правило, вдоль продольной оси вагона организуется дополнительно прямой циркуляционный канал (см. рис. 3.10, справа). При отсутствии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр пакеты устанавливают по ширине грузового помещения с просветами между самими пакетами, а также между пакетами и продольными стенами.

По высоте пакеты размещают в один или несколько ярусов. Справа и слева от дверного проёма количество ярусов укладки ограничивается погрузочной высотой вагона, а в междверном пространстве — высотой дверного проёма с учётом напольных решёток. Количество пакетов в верхнем ярусе может быть ограничено грузоподъёмностью вагона.

При высоте пакета не более 110 см Правила обязывают пакеты устанавливать в два, а при большей высоте – в один ярус.

Между первым и вторым ярусами пакетов на плоских поддонах, обтянутых полимерной термоусадочной плёнкой, делают прокладку из картона во избежание скольжения пакетов на поддоне. В междверном пространстве пакеты на плоских поддонах устанавливают в один ярус для обеспечения их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Пакеты высотой более 180 см к перевозке не допускаются.

В местах перепада ярусности погрузки пакетов для предотвращения смещения и опрокидывания крайних пакетов верхнего яруса следует применять плоские порожние поддоны или подкладки высотой не менее 150 мм, укладываемые под нижний ряд пакетов меньшей ярусности (см. рис. 3.9).

 

 

Рис. 3.11. Распорная клетка:

1 — упорный брусок; 2 — распорка (длину распорки L определяют

по месту установки)

 

Для обеспечения устойчивости штабеля при размещении ящичных поддонов в два яруса крайние пакеты второго яруса у междверного пространства дополнительно скрепляют с пакетами предыдущего ряда скрутками из стальной отожжённой проволоки диаметром 4 мм в две нити.

Вагон должен быть загружен полным комплектом пакетов. Свободное пространство между правой и левой группами пакетов в 150 мм и менее заполняют любым доступным материалом (см. рис. 3.10, заштрихованная область). В пространство большее, чем указано (в пределах разницы между длиной и шириной пакета), устанавливают крепления, выполненные из двух распорных клеток.

Каждую распорную клетку (рис. 3.11) изготавливают из двух упорных брусков сечением 200´50 мм и трёх распорок такого же сечения. Одну клетку укладывают на напольные решетки изотермических вагонов или пол крытого вагона, другую клетку фиксируют в подвешенном положении на уровне верхнего края пакетов (рис. 3.12 и 3.13). Фиксирование верхней клетки производят:

для грузов на плоских поддонах – с помощью двух удерживающих планок, прибиваемых гвоздями 120×4 мм к распорным и упорным брускам сверху наискосок;

для грузов в ящичных и стоечных поддонах – с помощью двух скруток из стальной отожжённой проволоки диаметром 4 мм в три нити.

 

 

Рис. 3.12. Изображение штабеля пакетов и распорной клетки в плане

 

При погрузке и выгрузке пакетов нагрузка на напольные решётки и пол изотермического вагона от погрузчика не должна превышать 12 кН, а крытого вагона – 15 кН.

Запрещается при устройстве распорок забивать гвозди в стены и пол цельнометаллических крытых и изотермических вагонов.

Ограждение дверей вагонов от возможного поперечного сдвига пакетов производится так же, как при погрузке непакетированных грузов.

Грузоотправитель должен иметь оборудование, материалы и иные приспособления, необходимые для погрузки, крепления и перевозки скоропортящихся грузов. Установку таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производят соответственно грузоотправитель и грузополучатель. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются на станции назначения грузополучателю вместе с грузом.

 

Рис. 3.13. Изображение штабеля пакетов и распорных клеток сбоку

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.