Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия использования рефрижераторных вагонов




 

В рефрижераторных вагонах, к числу которых относятся грузовые вагоны рефрижераторных секций (рис. 4.1) и автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением (АРВ-Э), перевозят скоропортящиеся грузы, перечисленные в действующих Правилах (см. прил. 10, табл. 1–5).

В грузовых помещениях этих вагонах возможно назначение и регулирование температурного режима перевозки, а также режимов вентилирования и принудительной циркуляции воздуха (см. гл. 2). Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах устанавливаются в зависимости от рода и температуры груза в момент погрузки (см. прил. 5).

При перевозке в рефрижераторных вагонах скоропортящихся грузов без поддержания температурного режима механики обеспечивают контроль температуры внутри грузового помещения вагона. При понижении или повышении температуры в вагоне выше (или ниже) предела, заданного грузоотправителем в документе о качестве груза, они включают оборудование для доведения температуры в соответствии с заданной.

Рефрижераторные секции используют в первую очередь для перевозки маршрутных и укрупнённых отправок наиболее ценных, в том числе экспортных и импортных скоропортящихся грузов, на дальние расстояния. Отдельные вагоны пятивагонных рефрижераторных секций можно загружать грузами с разными режимами перевозки и обслуживания в пути следования.

 

 

Рис. 4.1 Грузовой вагон рефрижераторной секции постройки Брянского

машиностроительного завода

 

Не допускаются к перевозке в рефрижераторных вагонах без тары (навалом) плодоовощная продукция, а также минеральная вода, напитки и другие грузы в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке.

Грузовое помещение рефрижераторного вагона при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено перед подачей под погрузку:

грузов, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8оС и ниже, –до 0оС;

охлаждённых грузов – до температуры хранения.

При погрузке неохлаждённых грузов предварительное охлаждение грузового помещения вагона не производят.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовые помещения рефрижераторных вагонов предварительно обогревают до 6оС. Перед погрузкой бананов во все периоды температура воздуха в грузовом помещении должна быть доведена до 12оС.

Продолжительность нахождения скоропортящихся грузов в грузовом вагоне рефрижераторной секции, отцепленном по заявке грузоотправителя (грузополучателя) от служебного вагона с дизель‑электростанцией, не должна превышать 6 ч. В первую очередь под погрузку следует подавать вагоны, примыкающие к служебному вагону (дизель‑электростанции).

При предъявлении к перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах без охлаждения или отопления грузоотправителем должны соблюдаться требования к термическому состоянию грузов и обеспечению плотности погрузки (см. рис. 3.1). При этом температура груза при предъявлении к перевозке должна соответствовать требованиям к температуре грузов при погрузке в рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления согласно таблице П4.1.

При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5°С, а также масла топлёного, допускают неограниченное понижение их температуры.

Погрузка (выгрузка) рефрижераторных секций на двух или нескольких станциях осуществляется порядком, установленным перевозчиком.

 

4.4. Условия использования вагонов‑термосов

 

К вагонам‑термосам относят универсальные изотермические вагоны‑термосы (УВ‑термосы), специализированные изотермические вагоны‑цистерны, цистерны‑термосы для вина и виноматериалов, а также молочные цистерны для молока. При использовании вагонов‑термосов следует руководствоваться принципом назначения режима термос (подробно см. гл. 2.5). Перечень, предельные сроки и условия перевозки грузов в вагонах‑термосах устанавливает перевозчик.

В универсальных вагонах‑термосах разрешается перевозить на временных условиях [3] только термически подготовленные до погрузки (обогретые, охлаждённые, замороженные) скоропортящиеся грузы, не выделяющие биохимической теплоты и не требующие вентилирования, а также грузы со сроком хранения более 10 сут. Перечень таких грузов и предельные сроки их перевозки определёны таблицей П10.6. Перевозку скоропортящихся грузов в вагонах‑термосах производят только большой скоростью и при обеспечении плотности погрузки (см. рис. 3.1).

Замороженное мясо, битую птицу и другие продукты в замороженном виде отгружают в вагонах–термосах при температуре наружного воздуха в момент погрузки не выше 20°С, а рыбу, сельди, филе рыбное замороженные в упаковке и импортное пастеризованное пиво в бутылках при температуре наружного воздуха в момент погрузки – не выше 25°С.

Перед подачей под погрузку порожние вагоны‑термосы предъявляют техническому осмотру, при котором осмотрщик вагонов закрывает крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения.

При оформлении накладной на перевозку грузов в вагонах‑термосах грузоотправитель проставляет штемпель «Скоропортящийся груз», а в графе «Род вагона» указывает «Вагон‑термос».

Для снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных термически подготовленными грузами, погрузка их в вагоны–термосы должна производиться в минимальные сроки, которые не должны превышать технологические нормы, рассмотренные в разделе 6.

Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в универсальных вагонах–термосах устанавливает перевозчик. В настоящее время действуют временные предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в этих вагонах (см. табл. П10.6) в зависимости от фактической температуры грузов при погрузке, предельно допустимой температуры по условиям их термической подготовки и периода года (см. табл. П4.2).

В зависимости от температуры наружного воздуха и термической подготовки грузов грузоотправитель охлаждает (обогревает) внутреннее помещение вагона–термоса.

В изотермических вагонах–термосах и цистернах–термосах перевозят виноматериалы.

В молочных цистернах перевозят молоко пастеризованное.

Перевозка вина и виноматериалов в специализированных вагонах‑цистернах и цистернах‑термосах допускается только в сопровождении проводников.

 

4.5. Условия использования ИВ‑термосов

 

ИВ‑термосы — грузовые вагоны рефрижераторных секций из холодного отстоя, переоборудованные по ТУ ДИ-212-99, ТУ ДИ-272-99, ТУ 32 ЦВ-2434-96 и ТУ 32 ЦВ-2435-96 или эксплуатируемые в опытном порядке без холодильно‑отопительного оборудования как одиночные изотермические вагоны в режиме термос., а такжеавтономные рефрижераторные вагоны без служебного помещения переоборудованные под вагоны‑термосы.

В ИВ‑термосах разрешается на временных условиях [4] перевозить большой скоростью термически подготовленные до погрузки (обогретые, охлаждённые, замороженные) скоропортящиеся грузы в соответствии с перечнем и на предельные сроки согласно таблице П10.7. Свежую плодоовощную и другую продукцию, выделяющую биохимическую теплоту, в ИВ‑термосах не перевозят. Разрешённые временными условиями к перевозке скоропортящиеся и продовольственные грузы при погрузке в ИВ‑термосы должны иметь температуру, указанную в табл. П4.3.

При оформлении накладной на перевозку грузов ИВ‑термосах грузоотправитель проставляет штемпель «Скоропортящийся груз», а в графе «Род вагона» указывает «ИВ‑термос».

Перед подачей под погрузку порожние ИВ‑термосы предъявляют техническому осмотру, при котором осмотрщик вагонов закрывает крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения. Грузоотправитель перед погрузкой ИВ‑термосов должен убедиться в наличии и исправности напольных решёток и дверных уплотнений.

Загрузка ИВ–термосов должна производиться в минимальные сроки плотным штабелем, как и вагонов‑термосов. В зависимости от температуры наружного воздуха и термической подготовки грузов грузоотправитель охлаждает (обогревает) внутреннее помещение ИВ–термоса.

В летний период года при заявке 4 … 5 вагонов в месяц грузоотправителям могут быть поданы под погрузку замороженной рыбы и замороженного мяса ИВ‑термосы на предельные сроки перевозки, предусмотренные таблицей П10.7. При перевозке более 5 вагонов в месяц грузоотправитель производит отправление указанных грузов в рефрижераторных секциях с соблюдением температурного режима.

Как исключение, перевозчик или владелец инфраструктуры может разрешить на особых условиях перевозку отдельных скоропортящихся грузов на сроки, превышающие предельные сроки перевозки, предусмотренные таблицей П10.7. При этом грузоотправитель предъявляет к перевозке замороженные грузы с температурой не выше минус 20°С.

Замороженное мясо, битая птица и другие продукты в замороженном виде, масло сливочное и топлёное загружаются в ИВ‑термосы при температуре наружного воздуха в момент погрузки не выше 20°С, а замороженная рыба и филе рыбное — при температуре наружного воздуха в момент погрузки не выше 25°С.

Солёные рыбные грузы, уложенные в бочки и залитые тузлуком, перевозят только при застилке грузоотправителем пола вагона картоном с засыпкой опилками. После выгрузки грузополучатели обязаны очистить вагоны от опилок и картона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.