Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ижевский филиал 2 страница




Таким образом, по данным таблицы 1 видно, что наиболее приоритетными целями предприятия являются: расширение ассортимента продукции, качество услуг, использование гибкой ценовой политики.

Среди множества инструментов анализа позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.

SWOT-анализ включает в себя: исследование инфраструктуры, внутренней среды предприятия и содержит набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.

Составим матрицу SWOT для ООО «ГазТранзитИнвест», для рассмотрения слабых и сильных стороны (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1. Высокая конкурентоспособность продукции 2. Возможность производить продукцию на мировых стандартах качества. 3. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. 4. Рабочие со стажем. 5. Рабочие с высшим образованием. 6. Эффективная система сбыта готовой продукции. 7. Сбор информации о рынках сбыта. 8. Широкие возможности сбыта своей продукции. 9. Отлаженное партнерство с поставщиками. 10. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. 11. Четкое разделение труда, профессиональная специализация. 1. Высокая энергоёмкость производства. 2. Высокие цены. 3. Отсутствие стимулов к повышению производительности. 4. Текучесть кадров. 5. Не очень высокий уровень мотивации труда. 6. Недостаточные маркетинговые исследования. 7. Слабая рекламная компания. 8. Зависимость от поставщиков. 9. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельности. 10. Большой объем дебиторской задолженности. 11. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

 

Второй шаг SWOT-анализа — это понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (Таблица 3).

Таблица 3 - Возможности и угрозы предприятия

Возможности Угрозы
1. Расширить ассортимент, за счёт внедрения новых технологий. 2. Появление новой организации, которая ищет поставщиков. 3. Продвижение в регионы. 4. Сростом доходов население увеличиваются объёмы индивидуальных заказчиков. 1. Ожидается выход на рынок новой компании конкурента. 2. Потребитель определяет поставщиков по результатам тендера. 3. Падение спроса по причине снижения доходов населения. 4. Плохие погодные условия, которые снижают скорость работ.

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами позволило выявить следующее.

Силы и возможности:

- предприятие занимает большой удельный вес на рынке региона, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;

- производственная деятельность хорошо известна как в регионе, так и в России, кроме того, имеется заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.

- известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;

- выгодное географическое расположение даёт возможность успешно проводить экспортно-импортные операции:

Слабые стороны и возможности:

- высокая энергоемкость производства, но на предприятии активно ведется внедрение новых технологий (если использовать светодиодные источники света в масштабах всего производственного комплекса, то можно сократить расход электричества на 50%);

- относительно высокие цены на производство, но снижение затрат приведет к снижению себестоимости.

Слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

Внешняя среда имеет довольно благоприятный характер - наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы

Анализ внешней среды также показал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития.

Таким образом, основными направлениями развития являются:

- организация производства новых видов продукции учетом современных требований;

- укрепление экспортного потенциала;

- совершенствование технологий производства и оборудования;

- улучшение условий труда;

- внедрение автоматизированной системы учета расхода энергоресурсов по всему технологическому циклу предприятия;

- подготовка и повышение квалификации производственных кадров.

Проведем анализ маркетинговой деятельности компании ООО «ГазТранзитИнвест» по модели 4«Р».

Модель 4Р включает в себя четыре элемента комплекса маркетинга.

Товар (Product) – то, что компания предлагает потребителю на рынке. Это могут быть также и услуги.

Цена (Price) – сумма, которую потребитель обязан заплатить для получения услуги или товара.

Место (Place), или каналы распределения – вся деятельность, обеспечивающая доступность товара для потребителей, т.е. организация доставки товара, реализация товара в определенных местах и прочее.

Продвижение (Promotion) – любая деятельность, направленная на информирование потенциальных потребителей о услуге или товаре, распространение сведений об их достоинствах и убеждение в необходимости совершения покупки.

 

2.2 Анализ службы маркетинга

Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга. Задачи отдела регламентируются положением об отделе маркетинга.

Достоинствами линейной организации является простота управления, специализация маркетологов и однозначное определение их обязанностей. Недостатком является потеря эффективности управления по мере роста товарного ассортимента и рынков сбыта.

В таблице 4 представлены данные для анализа состава и структуры отдела маркетинга анализируемого предприятия.

 

Таблица 4 - Состав и структура отдела маркетинга

Кадровый состав персонала Количество, чел. Удельный вес, %
Начальник отдела   33,3
Менеджер по маркетингу   33,3
Коммерческий агент   33,3
ИТОГО   100,0

 

Из таблицы 4 видно, что общее число работников отдела, включая руководителей, составляет три человека.

Для того, чтобы проанализировать укомплектованность отдел кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 5

 

Таблица 5 - Данные для анализа уровня образования работников отдела маркетинга

Образование Должность Количество, чел Удельный вес, %
Высшее специальное Начальник отдела Менеджер по рекламе 1 1 33,3 33,3
Всего с высшим специальным образованием:   66,3
Техническое Коммерческий агент   33,3
Всего с высшим экономическим образованием:   33,3
ВСЕГО    

 

На основании данных таблицы 5 можно сделать заключение о том, что более 33,3% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, имеет место необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций. Для большей наглядности структура кадрового состава отдела маркетинга ООО«ГазТранзитИнвест» отражена в диаграмме (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Структура кадрового состава отдела маркетинга ООО «ГазТранзитИнвест»

 

Из рисунка 2 видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала - 66,3 % занимают работники с высшим специальным образованием. Указанное свидетельствует о том, что при отборе персонала руководство следовало принципам наличия, в первую очередь, высшего образования. В виду отсутствия систематизированной программы и деятельности по повышению квалификации, на предприятии сформирован библиотечный фонд, составленный из учебно-методической литературы различной тематики профилирующих направлений, что позволяет работникам по мере необходимости повышать свой уровень образования.

Существующие задачи отдела маркетинга:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции; организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль над поставкой продукции структурными единицами;

осуществление технического обслуживания выпускаемой продукции.

Служба маркетинга ориентирована на возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реального положения дел. Исходя из схемы организации маркетинга, составлены должностные инструкции сотрудников. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Но в любом случае такая деятельность направляется и координируется маркетинговой службы, сотрудники которой проводят маркетинговые исследования.

Руководитель маркетинговой службы выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением изделий до потребителей и их сервисным обслуживанием. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая внимание на деятельность конкурентов.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом маркетинга, в котором более 33,3% персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетинга и маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.

К проблемам организации маркетинга в ООО «ГазТранзитИнвест» можно также отнести:

- слабую эффективность организационной структуры отдела маркетинга;

- отсутствие чётких обязанностей и функций персонала;

- неэффективность системы коммуникационных связей между подразделениями предприятия, не обеспечивающая надёжную передачу маркетинговой информации.

Изучив систему маркетинговых коммуникаций в ООО «ГазТранзитИнвест» можно заключить: методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и её элементов отсутствует; элементы маркетинговых коммуникаций используются бессистемно.

Исходя из того, что маркетинговая деятельность предприятия - это, прежде всего, информация о рынке и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод и о недостаточной эффективности использования в ООО «ГазТранзитИнвест» базовых элементов комплекса маркетинга.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортиментная политика описывает товарные группы обеспечивающую успешную работу компании на рынке и экономическую эффективность в целом. Ассортиментная политика – это действие, направленное на формирование структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции с учетом доходности ассортиментных групп и сформированного спроса на рынке потребления этой продукции.

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии ООО «ГазТранзитИнвест». Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции имеет различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы).

Выбор той или иной ассортиментной стратегии ООО «ГазТранзитИнвест» основывается на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Прайс –лист на товары приведен в Приложении А.

К основным конкурентам ООО «ГазТранзитИнвест» относятся следующие организации:

- ООО «Метпром-Ижевск» (г.Ижевск)

- ООО «Рекорд» (г.Ижевск)

- ООО «РОДОС» (г.Ижевск)

- ООО «Авиор Ижевск» (г.Ижевск)

- ООО «Агис Ижевск» (г.Ижевск)

- ООО «Адамант» (г.Ижевск)

- ООО «АКСИ» (г. Ижевск)

- ООО «Ваш Бренд» (г. Ижевск)

- ООО «Стальком» (г. Ижевск)

- ООО «Торговая Компания Феррум» (г. Ижевск)

- ООО «Трансгаздеталь» (г. Ижевск)

- ООО «МеталлТорг» (г. Ижевск)

Проведем оценку конкурентной среды предприятия на основе анализа внешней среды ООО «ГазТранзитИнвест». Изменения внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации. Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда.

Для анализа внешней среды предприятия используем модель М.Портера «5 сил» и определим, что основными конкурентными силами на рынке стивидорных услуг являются и представлены на рисунке 3:

- угроза появления новых конкурентов;

- угроза появления услуг заменителей;

- способность поставщиков торговаться;

- способность покупателей торговаться;

- соперничество между имеющимися конкурентами.

Большое влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими предприятиями. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность.

 

Рисунок 3 – Основные конкурентные силы ООО «ГазТранзитИнвест»

 

Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др. Основными конкурентами являются: ООО «Метпром-Ижевск», ООО «Рекорд», ООО «РОДОС».

В таблице 6 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности стивидорных услуг.

 

Таблица 6 - Сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности ООО «ГазТранзитИнвест» Главные конкуренты
ООО «Метпром-Ижевск» ООО «Рекорд» ООО «РОДОС»
Услуга
Качество + ++   +
ТЭП + + + +
Престиж торговой марки + ++ + ++
Цена
Продажная +   +  
Процент скидки с цены +   +  
Продвижение товаров на рынках
Реклама + + + +
Итого 6+ 7+ 5+ 5+

 

Таким образом, конкурентоспособность продукции предприятия в основном за счет цены и предоставляемых скидок. При существующем уровне качественных параметрах услуг ООО «ГазТранзитИнвест» является одним из лидирующих предприятий в этой области.

 

2.4 Анализ товарной политики

 

Товарная политика ООО «ГазТранзитИнвест» предполагает обеспечение продукции Приоритетной целью деятельностиООО "ГазТранзитИнвест" является расширение ассортиментапродукции, качество услуг, использованиегибкойценовой политики, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения этой цели ООО "ГазТранзитИнвест" осуществляет:

- постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска новых видов продукции;

- внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;

- снижение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду;

- формирование экологической культуры персонала;

- обучение всех работающих вопросам качества;

- вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;

- формирование взаимовыгодных партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами.

Руководство ООО "ГазТранзитИнвест" принимает на себя обязательство следовать настоящей политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.

Российская фирма "ГазТранзитИнвест" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2013 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.

В апреле 2014 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.

В декабре 2014 года сертифицирована система экологического менеджмента ООО "ГазТранзитИнвест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.

Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.

Таким образом, надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции.

ООО "ГазТранзитИнвест" занимается реализацией трубной продукции. Проанализируем структуру товарного ассортимента, рассмотрев удельные веса реализуемых видов товаров в общем объеме реализации.

Наибольший удельный вес в структуре товарного ассортимента ООО "ГазТранзитИнвест" занимает изготовление и продажа стальных бесшовных труб, на долю которых соответственно приходится 34% и 29% или 63% всего товарного ассортимента, следовательно, продажи этих видов товаров является основными видами специализации на которые делают ставки руководство фирмы осуществляя коммерческую деятельность. На долю остальных видов товарного ассортимента приходится 37%.

Реализация всех видов товаров ООО "ГазТранзитИнвест" осуществляется под единой торговой маркой «ГазТранзитИнвест».

Концепция жизненного цикла товара.

С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями (рисунок 4):

1. Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.

2. Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

3. Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.

4. Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

5. Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка. [11,C.307]

 

Рисунок 4 - Жизненный цикл товара

 

Сервисная программа: «ГазТранзитИнвест»., имея действующие договорные отношения с трубными заводами Уральского региона, принимает заказы на изготовление продукции по ТУ 14-3Р-55-2001 монтажными и не монтажными нормами, а складской комплекс компании, оснащенный современным оборудованием, позволяет осуществлять дополнительно следующие услуги:

- быстрая отгрузка и доставка;

- резка изделий в размер;

- химический анализ.

- пескоструйструйная обработка

 

2.5 Анализ ценовой политики

 

Ценовая политика - предприятие применяет подход к ценообразованию: следование за лидером.

В качестве ориентира служит ООО «Метпром-Ижевск». Такая цена позволяет фирме быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как поставщику качественных и недорогих услуг. Таким образом, ценовая политика должна учитывать следующие моменты: средние валовые издержки для производства (услуги) в час (постоянные затраты + переменные затраты) /количество рабочих часов.

Наиболее важным показателем для ООО «ГазТранзитИнвест» и является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками. Цена является важнейшим экономическим рычагом повышения эффективности производства, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Цена отражает денежное выражение стоимости, это – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

В основе ценообразования ООО «ГазТранзитИнвест» лежит затратный метод. Данный метод позволяет рассчитать цену товара, учитывая затраты компании на реализацию товара. Тогда расчет цены затратным методом выглядит следующим образом:

 

(1)

 

где: P - цена реализации товара;

Z - совокупные затраты на реализацию товара;

R - норма прибыли, заложенная в цене реализации товара;

T - величина косвенного налога;

Q - объем партии товара.

При этом методе можно более точно учитывать затраты компании при формировании цены. Его главным недостатком является учет интересов только предприятия на текущий момент и не дает возможности учесть отражения в цене изменений рыночной конъюнктуры, а также этапов жизненного цикла товара, ожиданий и предпочтений потребителей.

Выработка рациональных решений, связанная с установлением оптимальных цен требует проведения анализа ситуации на рынке, оценки конкурентоспособности реализуемой продукции, анализа издержек производства, что даст возможность ООО «ГазТранзитИнвест» понять, насколько уровень цен на данный товар выгоден с точки зрения получения планируемой прибыли. В силу того, что издержки предприятия являются наиболее важной составляющей в стратегии формирования цен, предприятие должно тщательно следить за их уровнем. В противном случае если издержки производства превысят издержки конкурентов на данный вид товара, предприятие будет вынуждено повысить цену на этот товар или получит меньшую прибыль при той же цене. Чтобы иметь успех на рынке необходимо постоянно заботиться о низком уровне издержек. При проведении анализа издержек необходимо выявить динамику и взаимосвязь затрат с объемами реализации и прибылью. Для этого можно использовать проведение анализа безубыточности реализации товара.

Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает:

а) использование механизма скидок и льготного времени: для постоянных клиентов – скидка 8%; а также дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно;

б) хорошее качество при ценах ниже аналогов конкурентов; в среднем цены фирмы на услуги ниже на 2%.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек при загруженности 80% и прогнозируемом уровне прибыли 30% в год.

Основные экономические показатели деятельности ООО «ГазТранзитИнвест» представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Данные для анализа динамики основных экономических показателей деятельности фирмы ООО «ГазТранзитИнвест» за 2014–2015 гг.

Показатели     Темп роста, %
1. Товарооборот, тыс. руб.     110,78
2. Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс. руб. 3436,3 3502,2 101,92
3. Уровень валового дохода к товарообороту, %     92,00
4. Издержки обращения, тыс. руб. 1855,6 2131,8 114,88
5. Уровень издержек, % 13,5   103,70
6. Прибыль от продаж товаров, тыс. руб. 1580,7 1370,4 86,70
7.Уровень прибыли от продаж к товарообороту, % 11,50 8,99 78,17
8.Сальдо внереализационных доходов, расходов, тыс. руб. -8,6 -9,7 112,79
9. Прибыль балансовая, тыс. руб. 1462,2 1248,6 85,39
10. Активы предприятия, тыс. руб.     108,01
11. Оборачиваемость капитала, коэфф. 6,8 6,9 101,47
12. Рентабельность капитала, % (П бал./ капитал) 71,8 56,8 79,11

 

По итогам торговой деятельности предприятие в 2015 году получило прибыли в размере 1258,3 тыс. руб., что на 14,4% меньше показателя 2014 года.

Динамика величины активов предприятия в отчетном году – положительная (8%).

Рентабельность капитала хоть и снизилась в отчетном году, осталась достаточно высокой (56,8%). Отдача капитала в динамике увеличивается на 0,1 пункт, что говорит о возросшем спросе на товары компании.

Показатели деловой активности свидетельствуют о более эффективном использовании средств в отчетном году, и активизации коммерческой деятельности.

Результативные показатели деятельности предприятия позволяют охарактеризовать ООО «ГазТранзитИнвест» как предприятие со средней эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. Динамика показателей выявила проблему платежеспособности фирмы и необходимости изменения структуры капитала.

Одна из задач деятельности ООО «ГазТранзитИнвест» – получение прибыли. В организации работы предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над конкурентами. Дадим обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «ГазТранзитИнвест» на основе определения динамики показателей доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов. Валовой доход фирмы формируется за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения, т.е., торговой надбавки.

На продукцию ООО «ГазТранзитИнвест» установлены скидки в зависимости от объемов реализации продукции предприятия, представленные в таблице 8.

 

Таблица 8 - Система скидок, применяемая в ООО «ГазТранзитИнвест»

Наименование элемента сбыта услуг Характеристика сбыта Средняя цена за тн, тыс. руб Условия
1 Постоянные клиенты по долгосрочным контрактам Скидка 8%   Не менее 5000 тн в месяц транспорт завода
2 Постоянные клиенты по долгосрочным контрактам Скидка 4%   Не менее 200 тн по контракту

 

Ценовые скидки и акции, проходящие в компании ООО «ГазТранзитИнвест», имеют успешность.

Таким образом, проведенные расчеты финансовых коэффициентов позволяют охарактеризовать различные аспекты финансового состояния предприятия следующим образом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.