Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефлекторная природа двигательной активности




Двигательные навыки и умения. Фазы формирования двигательного навыка

Двигательное умение - одна из типичных форм реализации двигательных возможностей человека, которая выражается в способности осуществлять двигательное действие на основе неавтоматизированных (или не доведенных до значительной степени автоматизации) целенаправленных операций.

Двигательный навык - форма реализации двигательных возможностей, кот возникает на основе автоматизации двигательного умения.

Различают три стадии (фазы) в этом процессе: генерализации, концентрации и автоматизации.

Фаза генерализации связана с иррадиацией нервных процессов и вовлечением в двигательное действие "лишних мышц", объединением отдельных частных действий в целостный акт.

Во второй стадии отмечается концентрация возбуждения, улучшение координации, устранение излишнего мышечного напряжения, стереотипность (привычность) двигательного действия.

Фаза концентрации в процессе, освоения движениями сменяется фазой стабилизации (закрепления), высокой степенью координации и автоматизации, движения становятся точными, выполняются без излишнего напряжения, экономично и стабильно. В ряде случаев некоторые фазы могут отсутствовать. Это может быть связано со степенью сложности и мощностью мышечного действия, с исходным состоянием двигательного аппарата, квалификацией спортсмена.

 

Двигательная активность также формируется по механизму образования условных рефлексов на базе безусловных в результате соответствующих систематических упражнений. Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи, возникающие между нервными центрами.

Выполнение движений связано с непрерывным поступлением в ЦНС сигналов о функциональном состоянии мышц, степени их сокращения и расслабления, положении тела и его частей в пространстве, позе и т.д. Вся эта информация поступает от рецепторов анализаторов (в том числе и двигательного) в мозговой их отдел, анализируется и по принципу обратной связи и рефлекторному механизму поступает к исполнительному аппарату (мышце), и вновь с уже уточненной информацией тем же путем корректирует исполнение движения с заданной программой. Каждое движение нуждается в постоянной коррекции на основе информации, поступающей от проприоцепторов и других сенсорных систем в двигательные центры. Так происходит совершенствование двигательной деятельности в процессе упражнений и тренировки. Новые сложные координации всегда формируются на фоне прежде сложившихся координации. Существенную роль в формировании и закреплении двигательного навыка играют анализаторы: проприоцептивный, вестибулярный, слуховой, зрительный, тактильный.

 

16. Адаптация -присп-ие органов чувств и орг-ма к новым, измен-ся усл-м сущест-я: биологическая и социальная. Адаптация и гомеостаз – взаимодейст. и взаимосвяз.пон-я. Психофиол.мех-м адаптации закл-ся в измен-ся биохим.процессах на уровне клеток, в изменениях гумор.и нерв.регул-и работы отдел.органов и физиолог.систем. Ключ.момент-происходящие в орг-ме воост-ие в период отдыха затраченных организмом энергет.ресурсов на дан.непрвычную работу с превышением того уровня энергет.пот-л, кот.был в орг-ме до работы. Адапт.проц-сы в орг-ме протекают эф-но лишь тогда, когда занимающемуся предлагаются адекватные по объему нагрузки. Ключ.проблема-прав.опред-е период-ти сочетания тренир.работы и отдыха- обеспечение успешности совер-я функ.возм-й.

 

17.Влияние ФК на орг-м – влияние усл-й обучения(длит.преб-е в одной позе, кратковр. интен.умст.работа или длит-ая).Факторы: физиоло.хар-ра(состояние здоровья и отдел.систем орг-ма), псих.хар-ра(самочувствие, настроение, мотивация деят-ти), усл-й внеш.среды (освещ-ть помещ-й, темп-ра, шум). О здоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Общий эффект физической тренировки заключается в расходе энергии, прямо пропорционально длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Большое значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм и д.р. В результате повышения не специфического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности. Один из важнейших эффектов физической тренировки – урежение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое (брадикардия) как проявления экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с брадикардией случаи заболевания ИБС (ишемическая болезнь сердца) значительно реже, чем у людей с частым пульсом.

Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно-сосудистой системы в частности, неизбежных в процессе инволюции.

Но использование предельных физических нагрузок, нередко приводит к противоположному эффекту – угнетению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

 

18.Здоровье (как состояние и как динам-ть этого сост-я)-состояние полного физич-го, дух-го и соц-го благополучия, а не только отсутствие болезней и физич.дефектов. Это интегр.хар-ка, кот. не сводится лишь к физ.здоровью, но и к псих-му, психоэмоц.уравн-ти. Зависит: образа жизни, биологии отдел.человека, насл-ти, внеш.среды, экологии, эф-ти здравоохр-я. Составляющие Здор.образа жизни: оптим.соот-е и черед-е труда и отдыха, рац.питание, орг-я сна, оптим.двиг.акт-ть, отказ от вред.привычек, соблюдение правил личной гигиены и закаливание, кул-ра межличн.отн-й.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.