КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние природных и гигиенических факторов на здоровье человека.
Гигиена – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья населения с целью уменьшить их отрицательное влияние путём проведения профилактических мероприятий. Отличие гигиены: - в центре внимания гигиены здоровый человек (лечебная медицина – больной человек); - гигиена разрабатывает мероприятия, относящиеся к большим коллективам, объединённых общими условиями работы или учёбы (лечебная медицина – помощь индивидуальна). В процессе жизни организм человека подвергается положительному и отрицательному воздействию множества непрерывно меняющихся факторов окружающей среды. Факторы окружающей среды делят на 4 группы: - химические факторы – химические соединения, входящие в состав воздуха, воды, почвы, пищи или примесей к ним. Недостаточное или избыточное их содержание может служить причиной заболевания (недостаток йода в пище приводит к нарушению функций щитовидной железы; недостаток кислорода в воздухе вызывает кислородное голодание); - физические факторы – температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, шум, вибрация и др. (высокая температура воздуха может вызвать перегрев организма и тепловой удар; интенсивный шум – поражение органа слуха и глухоту); - биологические факторы – бактерии, вирусы, гельминты, грибы и др. Проникая в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт или кожу, они могут быть причиной заболеваний; - психогенные факторы – слово, речь, письмо. Вызывая у человека эмоции, сильно воздействуют на организм. И. Павлов относил слово к сильнейшим раздражителям.
Комплексы упражнений. Общее (только общеразв.упр-я): Ходьба по кругу, вапол-е динам.упр-й(вдох-выдох), нагрузка на вер.кон-ти, спорт.шаги, ходьба на носочках, поднимание ног в тазоб. суставе, кратковр.самомассаж мышц и ахил.сухожилия. Спорт.игры -бол.двиг.акт-ть, быстрота, нагрузка на ниж.конеч-ти, органы зрения, участие в практике всех мышц и конечностей. Наст.теннис -быст-та р-и и дви.акт-ть-подготовка(ходьба по кругу, на месте), разминка рук, бег на месте, ходьба на носочках. Разминка 8-10мин. Макс.нагрузка -эл-ты тяж.атлетики(гири, поднятие штанги). Гибкость -занятия в утрен.часы, зависит от темп-ры и периода пол-ны дня-махов.дв-я, наклоны, висы на стенке, поднятие ног. Утр.гигиен.гимн-ка -оздор.хар-р-общераз.дыхат.упр-я, упр-я с предметами, но не со скакалкой, нельзя включать длит.бег и сил.упр-я. Закл.часть- восстановление. Утомление, учащ-ся дыхание, увел-ся пульс, АД, систол.удар.объем крови. 1.упр-я на расслобление, сидя и стоя, расслабление конеч-ей; 2. самрмассаж; 3. обяз-но дыхат.упр-я(общее-статическое(вдох-выдох) и динамическое; спец0ое)
Соврем.состояние ФК и спорта: созд-ся спорт.дет.школы, олим.резервы, строятся спорт.комплексы, масс.спорт-крос.забеги. Компенсализация спорта—все сорев-я идут на пределе физ.возм-ей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |