Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия как мировоззрение, ее назначение, смысл и функции в обществе.




ТЕМА 1.

Анотация

ФИЛОСОФИЯ

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

 

5.1. Описание и работа приспособления для притирки клапанов при помощи дрели.

 

Приспособление представляет собой кривошипно-кулисный механизм.

Порядок сборки приспособления:

1. Штифты 10 и 12 запрессовывают соответственно в детали 9 и 11.

2. Собирают детали 1 и 2, на деталь 1 напрессовывают деталь 11 со штифтом 12. Деталь 1 должна свободно вращаться в детали 2.

3. Аналогично собирают детали 7,8, и 9.

4. В деталь 8 запрессовывают штифт 3, устанавливают детали 6,4,5 и деталь 2 в сборе с деталями 1,11,12.

5. Внутрь механизма закладывают смазку.

6. Детали 2 и 8 в сборе стягивают болтами М8-30.

 

Вращательное движение от электродрели передается на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.

Рычаг 9 соединен с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.

Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держит дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. внешним признаком конца притирки, как отмечалось, является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

 

 

5.2. Расчет на прочность

 

Наиболее нагруженной деталью приспособления являются стяжные болты. Стяжные болты при сжатии приспособления работает на изгиб. Условие прочности при изгибе:

 

sмах =

sмах – наибольшее, нормальное напряжение, Па

 

Построим эпюру напряжения

Р = 100 кН

 

 
 

 


l = 0,0025 м

 
 


Ми, кНм

 
 

 

 


Максимальный изгибающий момент

 

Мимах = Р х l = 100 х 0,025 = 0,25 кН м

 

Величина момента сопротивления

 

[sмах] =

 

Wх =

[sмах] =

 

Проверка

 

 

Допустимо до 5 %

 

Прочности на изгиб достаточно.

 

5.3. Экономическая эффективность разработанной конструкции

 

Для определения экономической эффективности разработанной конструкции определяю смету затрат на изготовление конструкции, потребные капитальные вложения на внедрение конструкции, степень повышения производительности труда на работах с применением разработанной конструкции

 

5.3.1. Общая сумма расходов на изготовление конструкции

 

Срас = Сизд,дет + Смат + Сзпл+ Собщ.хоз

 

где:

Сизд,дет - стоимость готовых изделий, деталей, необходимых для изготовления конструкции

Смат – стоимость материалов для изготовления конструкции

Сзпл - расходы по заработной плате рабочих, изготовляющих конструкцию, с отчислениями на социальное страхование, руб.

Собщ.хоз - общехозяйственные расходы

 

 

Стоимость готовых изделий, деталей необходимых для изготовления конструкции (Смат)

 

Таблица 5.3.1.

 

Наименование изделий и деталей Обозначение Количество единиц Цена за единицу руб. Общая стоимость
1. Самоцентри-рующаяся пружина шт   30,5  
2. Головка торцевого ключа шт      
И Т О Г О:        

 

 

Стоимость материалов для изготовления конструкции (Смат)

 

Таблица 5.3.2.

 

Наименование материалов Обозначение Количество единиц Цена за единицу руб. Общая стоимость
1. Сталь крупносортная кг   11,8 70,8
2. Сталь среднесортная кг   11,9 47,6
3. Сталь сортовая холоднотянутая кг   19,6 19,6
И Т О Г О:       138,0

 

Расходы по заработной плате рабочим, изготовляющим конструкцию, с отчислениями на социальное страхование (Сзпл).

 

Таблица 5.3.3.

Виды работ Квалифика-ционный разряд Часовая тарифная ставка Трудоемкость, чел.ч. З/плата рем. рабочего
1. Токарная V 40,1 4,0 160,4
2. Фрезерная IV 35,1 3,8 133,4
3. Слесарная V 40,1 7,5 30,8
4.Термическая V   3,4 163,2
И Т О Г О       487,8

 

 

Заработная плата по тарифу

 

ЗПтар = Т1 · C1 + Т2 · Cч 2 + … + Тn · Cчn

 

 

ЗПтар = 487,8 руб.

 

Общий фонд заработной платы ЗПобщ

 

ЗПобщ = ЗПтар · 1,6 · 1,104 = 487,8 · 1,6 ·1,104 = 861,6 руб.

 

где: 1,6 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты

1,104 - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату

 

Отчисления на социальные нужды Осоц

 

ЗПобщ · Псоц

Осоц = 100

 

861,6 · 34,7

Осоц = 100 = 298,9 руб.

 

 

где: Псоц – процент отчислений на социальные нужды

 

Общехозяйственные расходы, связанные с изготовлением конструкции

общ.хоз.)

40

Собщ.хоз. = ЗПобщ · 40/100 = 861,6 · 100 = 344,6 руб.

 

Данные расчетов сводим в таблицу

Таблица 5.3.4.

 

Наименование статей расхода Обозначения Сумма руб.
Общий фонд заработной платы Сз.пл. 861,6
Отчисления на социальное страхование Осоц. 298,9
Готовые изделия и детали Сизд.дет.  
Материалы Смат.  
Общехозяйственные расходы Собщ.хоз. 344,6
И т о г о: Срас. 1739,6

 

5.3.2. Капитальные вложения на изготовление конструкции ΔКВ

 

ΔКВ = Срас + См.тр. + Сстр = 1739,6+ 173,9= 1913,5 руб.

 

где:

См.тр – расходы на монтаж и транспортировку конструкции

 

 

Срас · 10 1739,6 · 10

См.тр = 100 = 100 = 173,9 руб.

 

Сстр = стоимость строительных работ, связанных с установлением конструкции = 0

 

 

5.3.3. Годовая экономия от внедрения конструкции

 

Годовая экономия от внедрения конструкции может быть получена за счет снижения трудоемкости, применения менее квалифицированной рабочей силы, снижения затрат на материалы, уменьшение времени простоя в ТО и ТР, увеличения срока службы агрегатов и других качественных показателей.

 

5.3.4. Расчет годовой экономии за счет снижения трудоемкости и применения менее квалифицированной рабочей силы.

 

Экономия по заработной плате

 

Эз.пл = Эз.пл.осн · 1,104 · 1,347= 1982,4 · 1,104 · 1,347 = 2948,0 руб.

 

Экономия по основной заработной плате

 

Эз.пл.осн = (t1 – t2) · Cч · Nпр · 1,6 = (0,7 - 0,35) х 35,4 х 100 х1,6 = 1982,4 руб.

 

где:

 

t1 – трудоемкость выполнения единицы продукции до применения конструкции (по данным АТП) = 0,7 чел.ч

t2 – тоже после применения конструкции = 0,35 чел.ч

Cч – часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда = 35,4 руб.

Nпр – 100

1,6 – коэффициент, учитывающий премию

 

Экономия по общехозяйственным расходам

 

Эобщ.хоз = Э з.пл.осн · 40/100 = 1982,4 · 0,4 = 1179,2 руб.

 

где: 40 – процент экономии по общехозяйственным расходам

 

Эксплуатационные расходы на работу конструкции за год

 

Сэкс = Сэл + Стр + Сам = 561,4 + 86,9 + 208,7 = 857 руб.

 

Расход на электроэнергию

 

 

 

Расходы на текущий ремонт конструкции

 

Собор · 5 1739,6 · 5

Стр = 100 = 100 = 86,9 руб.

 

Собор – общая стоимость конструкции, руб.

 

5 – расходы на текущий ремонт оборудования, %

 

Амортизация конструкции

 

Собор · 12 1739,6 · 12

Сам = 100 = 100 = 208,7 руб.

 

5.3.5. Всего годовая экономия

 

Эгод = Эз.пл + Эобщ.хоз – Сэкс. =2948,0+1179,2-857 = 3270,2 руб.

 

5.3.6. Годовой экономический эффект от внедрения

 

Ээф = Эгод – ΔКВ · Ен = 3270,2-1913,5· 0,15 = 2983,2 руб.

 

5.3.7. Срок окупаемости конструкции

 

ΔКВ 1913,5

Ток = Эгод = 3270,2 = 0,6 года

 

5.3.8. Степень повышения производительности труда

 

t1 0,7

 
 

Ппр = (t2 - 1) · 100 = (0,35 – 1) · 100% = 100 %

Таблица 5.3.8.

№ п.п. Наименование показателей Ед.изм. Числовые значения
1. Капитальные вложения руб. 1913,5
2. Годовая экономия руб. 3270,2
3. Годовой экономический эффект руб. 2983,2
4. Срок окупаемости лет 0,6
5. Рост производительности труда %  

 

 

Курс лекций

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

Запорожье


Рассмотрено кафедрой гуманитарных дисциплин протокол № 12 от 18 мая 2008 г.   Рекомендовано научно-методической комиссией по общеуниверситетским дисциплинам протокол № 9 от 20 мая 2008 г.
  Утверждено к печати ученым советом Классического приватного университета протокол № __ от __ ________ 2008 г.  

 

 

Авторский коллектив:

Л.Н. Сиднев, д.филос.н. – гл. 1, 2, 9, 10, 11, 12.

В.А. Долгинцева, к.филос.н. – гл. 7.

Н.Д. Коваленко, к.филос.н. – гл. 6, 8.

А.Г. Курбатов, к.филос.н. – гл. 3, 4, 5, 12.

И.И. Облес, ст. преп. – гл. 12.

 

Рецензенты:

Т.С. Троицкая, д.филос., проф.

В.В. Глазунов В.В., к.филос.н., доц.

 

Философия: Курс лекций / Л.Н. Сиднев, В.А. Долгинцева, Н.Д. Коваленко и др.; Под ред. Л.Н. Сиднева. – Запорожье: КПУ, 2008. – 214 с.

Настоящий курс лекций подготовлен коллективом кафедры гуманитарных дисциплин Классического пиватного университета.

В нем согласно требованиям Министерства образования и науки Украины рассматриваются проблемы истории философии и актуальные влпросы развития современной философской мысли.

Курс лекций включает в себя анализ проблем философии экономики и расчитан на студентов факультетов и вузов экономического профиля.


 

Содержание

 

ТЕМА 1.ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ И ФУНКЦИИ В ОБЩЕСТВЕ........................................................................................................................................ 3

1.1. Предмет и структура философии.............................................................................................. 3

1.2. Место философии в духовной культуре общества.................................................................. 3

1.3. Основной вопрос философии.................................................................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ........................................................................................... 3

2.1. Натурфилософский период развития древнегреческой философии..................................... 3

2.2. Период создания универсальных философских систем......................................................... 3

2.3. Философия эпохи эллинизма.................................................................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 3. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА.................................................... 3

3.1. Религиозный характер средневековой философской мысли в Европе. Апологетика и патристика 3

3.2. Учение Аврелия Августина....................................................................................................... 3

3.3. Средневековая схоластика. спор об универсалиях................................................................. 3

3.4. Философия Пьера Абеляра. проблема соотношения разума и веры..................................... 3

3.5. Философия Фомы Аквинского................................................................................................. 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 4. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ................................................. 3

4.1. Характерные черты эпохи, их отражение в философской мысли......................................... 3

4.2. Философия Возрождения........................................................................................................... 3

4.2.1. Взгляды на человека и мир философов Возрождения......................................................... 3

4.2.2. Общественные теории эпохи возрождения.......................................................................... 3

4.2.3. Преодоление наивного антропоцентризма в философии М. де Монтеня......................... 3

4.3. Идеи реформация в учениях М. Лютера, Ж. Кальвина, Т.Мюнцера..................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 5. ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПЕРИОДА ПРОСВЕЩЕНИЯ.............................................................................................................................. 3

5.1. Общая характеристика философии нового времени. механико-материалистическая картина мира 3

5.2. Проблема метода познания в философии Нового времени: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк 3

5.3. Материализм и идеализм философии нового времени: Б. Спиноза, Т. Гоббс, Г.В. Лейбниц 3

5.4. Философия Дж. Беркли и Д. Юма............................................................................................. 3

5.5. Философия французского просвещения.................................................................................. 3

5.5.1. Общая характеристика Просвещения................................................................................ 3

6.5.2. Французская Философия ХVIII в.: природа, общество, человек................................... 3

6.5.3. Проблема человека в философии просвещения: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо........................ 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МАРКСИЗМ............................. 3

6.1. “Критическая философия” И. Канта......................................................................................... 3

6.2. Философия И.Г. Фихте и Ф. Шеллинга................................................................................... 3

6.3. Философия Г. Гегеля.................................................................................................................. 3

6.4. Антропологический материализм Л. Фейербаха.................................................................... 3

6.5. Становление и развитие марксизма.......................................................................................... 3

6.6. Проблемы человека, общества и мира в философии марксизма........................................... 3

6.7. Эволюция философии марксизма: западные и восточно-европейские концепции............ 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 7. ТРАДИЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ В УКРАИНЕ 3

7.1. Составные части и периодизация развития философской мысли в украине....................... 3

7.2. Философская мысль киевской руси.......................................................................................... 3

7.3. Гуманистические идеи возрождения и просвещения в философской мысли украины...... 3

7.4. Развитие философской мысли в украине в XIX–XX веках................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 8. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ................................................................................... 3

8.1. Сущность и основные типы направлений философии ХХ века........................................... 3

8.2. Сциентистские направления..................................................................................................... 3

8.3. Антропологические направления............................................................................................. 3

8.4. Религиозно-философские направления.................................................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 9. ОНТОЛОГИЯ.................................................................................................................... 3

9.1. Понятие «бытие»........................................................................................................................ 3

9.2. Виды бытия................................................................................................................................. 3

9.3. Понимание материи в истории философии............................................................................. 3

9.4. Ленинское определение материи.............................................................................................. 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 10. ГНОСЕОЛОГИЯ............................................................................................................. 3

10.1. История взглядов на сознание................................................................................................. 3

10.1. История взглядов на сознание................................................................................................. 3

10.2. Марксистское понимание сознания........................................................................................ 3

10.3. Вульгарно-материалистическое истолкование сознания. критика гилозоизма................ 3

10.4. Материальное и идеальное. противоположность материалистического и идиалистического истолкования познаваемости мира.................................................................................................. 3

10.5. Критика агностицизма............................................................................................................. 3

10.6. Проблема истины...................................................................................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

ТЕМА 11. АНТРОПОЛОГИЯ.......................................................................................................... 3

11.1. Философы прошлого о сущности человека........................................................................... 3

11.2. Происхождение человека......................................................................................................... 3

11.3. Биологическое и социальное в человеке................................................................................ 3

11.4. Смысл и цель жизни человека................................................................................................. 3

11.4.1. Понятие цели и смысла жизни............................................................................................. 3

11.4.2. Противоположность идеалистического и материалистического подходов к пониманию смысла и цели жизни......................................................................................................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

ТЕМА 12. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ................................................................................... 3

12.1. Социальное бытие человека.................................................................................................... 3

12.1.1. Общество как саморазвивающаяся система........................................................................ 3

12.1.2. Экономическая сфера общества. проблема соотношения сфер........................................ 3

12.1.3. Основные концепции типологизации обществ................................................................. 3

12.1.4. Социальная структура общества. революционный и эволюционный пути развития общества 3

12.1.5. Политическая структура общества.................................................................................... 3

12.2. Общественный прогресс.......................................................................................................... 3

12.2.1. Представления о прогрессе в истории философии............................................................ 3

12.2.2. Критерии прогресса............................................................................................................... 3

12.2.3. Цивилизационная и формационная теории общественного прогресса.......................... 3

12.3. Глобальные проблемы человечества...................................................................................... 3

12.3.1. Антропологический кризис.................................................................................................. 3

12.3.2. Сущность и истоки глобальных проблем........................................................................... 3

12.3.3. Глобальные проблемы – вызов человеческому разуму..................................................... 3

Контрольные вопросы....................................................................................................................... 3

Литература.......................................................................................................................................... 3

 

1.1. Предмет и структура философии.

1.2. Место философии в духовной культуре общества.

1.3. Основной вопрос философии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.