Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгометрический анализ деятельности




Анализ ошибочных действий

Для выявления ошибок могут использоваться практически все традиционные исследовательские методы: анализ документов (карты профессионального психологического отбора, автобиографии, письма, фото- и кинодокументы), наблюдение, опрос, тестирование, обобщение независимых характеристик, эксперимент и т. д.

Данные, полученные с помощью перечисленных методов, дополняются данными средств объективного контроля: «черные ящики», кино-, фотоматериалы, аудиозаписи переговоров, показания датчиков и т. п.

Во многих случаях для более точного установления причин ОД требуется моделирование условий и обстоятельств совершения ОД, т. е. воссоздание всей последовательности и условий деятельности либо, при невозможности этого, воспроизведение операциональной структуры или собственно психологического содержания изучаемой версии действий.

Таким образом, ошибочные действия представляют собой элемент деятельности, нарушающий ее целенаправленное течение и приводящий к нежелательному для действующей личности результату (недостижению цели). В основе ошибочных действий лежит неправильное, несвоевременное или неполное выполнение операций. Анализ ОД имеет свою логику и траекторию. Методами изучения ОД являются психологические методы сбора информации, объективного контроля и моделирование условий деятельности.

 

Согласно классификации М.А. Дмитриевой, методы психологического изучения профессий делятся на профессиографические методы, личностные методы, алгометрический метод описания трудового процесса, структурный метод и системный анализ. Профессиографические и личностные методы служат для сбора информации о субъекте труда или профессиональной среде, а остальные - для упорядочения полученной информации. Одним из методов упорядочения информации является алгоритмический анализ.

Алгоритм – строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задач определенного класса. Эта последовательность действий может иметь словесное описание, в котором представлены все элементарные действия (операторы) и логические условия, определяющие последовательность этих действий, может быть представлена в символической форме или в виде кинематического графика. Разработаны количественные методы оценки алгоритма, позволяющие характеризовать среднюю динамическую интенсивность рабочего процесса, стереотипичность или логическую сложность операции и другие показатели.

Метод дает возможность представить совокупность действий в компактной форме. Благодаря своей полноте, конкретности и систематичности алгоритмы позволяют постепенно проследить характер операций, выполняемых операторами, и установить те звенья процесса, в которых наиболее часты аварии и брак, и которые необходимо рационализировать или автоматизировать в первую очередь, либо функции операторов, требующие перераспределения или изменения в тех же целях. Возможности применения алгоритмического подхода возможны и при изучении и распространении передового опыта, в процессе обучения рабочих и повышения их квалификации на производстве, для оценки рациональности размещения оборудования, для повышения качества нормирования труда и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.