КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия бюджетного финансирования
В экономическом словаре дается определение бюджетного финансирования как предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Без бюджетного финансирования такие сферы как наука, культура, образование, здравоохранение не будут развиваться, поэтому оно просто необходимо. Принципы бюджетного финансирования: целевой характер использования бюджетных ассигнований (нет возможности тратить бюджетные средства на цели, не относящиеся к деятельности учреждения); бюджетные средства даются по мере выполнения планов, а также учитываются ранее выделенные средства; бюджетные средства даются на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Доходы неналоговые - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 3.1. МБУК «ВЦБС» ежегодно составляет план финансово – хозяйственной деятельности (далее ПФХД), куда включаются доходы и расходы по приносящей доход деятельности с разбивкой по КОСГУ. 3.2. МБУК «ВЦБС», согласно бюджетного законодательства, использует на обеспечение своей деятельности полученные средства от оказания дополнительных (платных) услуг. 3.3. Направления использования МБУК «ВЦБС» на обеспечение выполнения своих функций средств от оказания дополнительных (платных) услуг: 1) средства, полученные от оказания дополнительных (платных) услуг, направляются на обеспечение деятельности учреждения, на обеспечение развития материально-технической базы учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма; 2) средства, полученные в виде безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, расходуются учреждением по назначению, установленному лицом, от которого они поступили, если данное назначение соответствует действующему законодательству и целям деятельности учреждения. 3.4. В случае если настоящим Положением не урегулированы какие-либо отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при использовании учреждением средств от оказания дополнительных (платных) услуг, к указанным отношениям по аналогии применяются нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, регулирующие отношения с участием федеральных, областных учреждений. Дополнительные (платные) услуги могут осуществляться и в рамках договоров, заключенных в письменной форме. 2.9. Договор на оказание дополнительных (платных) услуг подписывается директором МБУК «ВЦБС» 2.10. В договорах на оказание услуг устанавливаются порядок, сроки оплаты и вид услуги. 2.11. Осуществление расчетов с физическими и юридическими лицами за дополнительные (платные) услуги производится наличными денежными средствами с использованием квитанции строгой бухгалтерской отчетности, а также путем перечисления денежных средств на лицевой счет в установленном порядке. Получение денежных средств непосредственно лицами, осуществляющими услугу, не допускается. Билет № 4 Основные современные параметры социально-экономической эффективности учреждения культуры. Социальная полезность предоставляемых культурных услуг. Пример. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества и прежде всего, потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики. Культурно-досуговые организации наряду с библиотеками являются самым многочисленным типом учреждений культуры в Российской Федерации. В перечень показателей социальной эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений входят следующие переменные: 1.Посещаемость платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры в отчетном году; 2.Динамика посещаемости платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры в отчетном году по отношению к предшествующему; 3.Количество культурно-досуговых мероприятий на одно клубное учреждение в отчетном году; 4.Доля социально-значимых культурно-досуговых мероприятий от общего числа проводимых мероприятий в отчетном году. К показателям экономической эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений относятся: 1.Средняя цена одного посещения платного мероприятия в КДУ за отчетный год; 2.Средняя цена одного посещения платного мероприятия в КДУ за отчетный год; 3.Доля КДУ, соответствующих требованиям по материально-технической оснащенности, от общего числа КДУ в субъекте Российской Федерации за отчетный год; 4.Доля покрытия расходов КДУ доходами от основных видов уставной деятельности за отчетный год. Основными источниками для сбора исходных данных являются: 1.Форма № 7-НК, утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 “Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии” (в ред. постановления Росстата от 20.06.2006 № 22); 2.Форма “Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России”, утвержденная приказом Минкультуры РФ от 11.09.2003 № 1199); 3.Данные отчетов территориального органа Федеральной службы государственной статистики за отчетный год об основных показателях, характеризующих социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации. В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности КДУ предлагается использовать следующие: 1. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на одного специалиста, тыс. руб.; 2. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на кв. м площади, тыс. руб.; 3. среднее число посетителей на одном платном мероприятии, чел.; 4. средняя цена одного посещения КДУ (рублей) (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы; 5. себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом, %; 6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений КДУ за год, %; В качестве основных показателей производственной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать следующие: 1. количество посещений культурно-досуговых мероприятий из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.; 2. количество клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц; 3. количество участников клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц; 4. количество бесплатных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц; 5. количество платных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц. Для производства расчетов, согласно методике оценки эффективности деятельности КДУ, необходимо из указанных источников выбрать следующие данные: 1.Число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий в субъекте Российской Федерации в отчетном году; 2.Среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации в отчетном году; 3.Число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий в субъекте Российской Федерации за год, предшествующий отчетному; 4.Среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации в году, предшествующем отчетному; 5.Число культурно-досуговых мероприятий в отчетном году; 6.Число учреждений культурно-досугового типа в субъекте Российской Федерации в отчетном году; 7.Расходы КДУ всего в отчетном году; 8.Расходы КДУ на социально значимые мероприятия за отчетный год; 9.Поступило в КДУ за отчетный год от основных видов уставной деятельности; 10.Число культурно-досуговых мероприятий на платной основе за отчетный год; 11.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в отчетном году по субъекту Российской Федерации; 12.Число учреждений культурно-досугового типа в субъекте Российской Федерации в отчетном году, соответствующих нормативам материально-технического оснащения; 13.Поступления за отчетный год от предпринимательской деятельности; 14.Посещаемость платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры в предшествующем отчетному году. Для оценки работы КДУ целесообразно использовать следующие индикаторы (показатели) эффективности: • Количество клубных формирований и их видовое разнообразие. • Количество участников клубных формирований. • Охват населения клубными формированиями. • Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год. • Средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий. • Доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных и особых групп населения (детей, подростков, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.д.) в общей численности мероприятий. • Средняя цена 1 посещения КДУ. • Доля собственных заработанных средств в общем объеме бюджетного финансирования. • Процент дипломированных специалистов (специалистов культурно-досугового профиля, имеющих профессиональное профильное образование). • Количество (или процент) специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации сотрудников. Показатели — это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом. Часть показателей, используемых в деятельности организации, регламентируются государственными законами и принятой государственной статистической отчетностью, другие — вводятся в ходе деятельности организации. Социальная полезность - одна из форм проявления общественного значения предметов и явлений, а также действий человека; положительная роль, к-рую они играют в удовлетворении чьих-либо интересов или для достижения поставленных целей. Социально - культурные услуги представляют собой часть экономической системы, которая выполняет соответствующие функции в системе общественного воспроизводства, основой функционирования сферы услуг являются необходимые трудовые, материальные, организационно-технологические и финансовые ресурсы. Социально-культурной услугой является услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Таким образом, социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования, спортивная деятельность, религиозная деятельность. Услуга призваны решать следующие задачи: а) увеличение доходов организации; б) расширение каналов реализации основного продукта; в) повышение значимости, имиджа предприятия; г) выполнение функции «промоушн», т.е. продвижение основного продукта на рынке. Услуги, оказываемые в системе социального обслуживания, можно классифицировать по временному фактору: - оказываемые в данный конкретный момент с целью разрешения социальных проблем клиента; - оказываемые заблаговременно с целью предотвращения трудной жизненной ситуации (например, распространения разных форм девиантного поведения). Сервис - это оказание услуг. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару. Товар - некая вещь, предмет, произведенный для продажи. Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо [1]. Таким образом, можно заключить, что услуги социально-культурной сферы направлены на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей. Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на: проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, локальные, отраслевые праздники и т. п.); культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.); поддержку любительских художественных коллективов; содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи; развитие национальных культур народов Русского Севера, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.). Вопрос №5. финансирование учреждения культуры. Источники финансирования. На примере учреждения культуры покажите соотношение доходов и расходов. Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования: «Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства. «Германский» тип, характерный для ФРГ и стран Скандинавии. В этом случае центральными властями оказывается только патерналистическая поддержка, а государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды. «Англо-американский» тип: государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |