КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности ф.м. в сфере культуры
Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. В результате этого нарастают требования к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность — все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Специфика менеджмента в сфере культуры заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот — в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и международного масштаба. Менеджмент может быть представлен как система, состоящая из четырех основных механизмов: организационно-административного, экономического, работы с персоналом, информационного. Менеджмент в сфере культуры заключается в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни, создание условий для саморазвития личности. Функции менеджмента в социокультурной сфере: • Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед) • Функция организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений) • Функция распорядительства (дифференцирование действий) • Функция согласованности • Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей) Вопрос № 10. Финансово-учетная политика учреждения. Цена, ценообразование, ценовая политика. Пример. Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их для выполнения функции государства. Учетная политика является составным элементом системы стандартов, регламентирующих ведение учреждением бухгалтерского учета. В учетной политике учреждения отражается: 1 рабочий план счетов; 2 методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; 3 порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; 4 правила документооборота и технология обработки учетной информации, в т. ч. порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота; 5 формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не установленные законодательством РФ; 6 порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля; 7 иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет го-сударства, региона и т.д. Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам. Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы. На примере МКУК «ВЦБС» ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ 4.1. Цены на услуги рассчитываются с учетом: • себестоимости услуг; • уникальности самих услуг; • ценности используемых объектов; • особые условия выполнения (срочность, сложность, приоритетность и т.д); 4.2. МБУК «ВЦБС» самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, и косвенных. 4.3. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов за исключением внереализационных, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода ст. 318 НК РФ (расходы на оплату труда основного персонала, начисления на оплату труда, хозяйственные расходы, включающие в себя затраты на приобретение канцтоваров, материалов для хозяйственных целей, на текущий ремонт, коммунальные расходы, амортизацию зданий, основных средств не связанных с оказанием услуг, прочие расходы, включающие в себя расходы по охране имущества и обслуживанию ОПС, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку и другие расходы). Вопрос № 11. Основные принципы ценообразования. Расчет стоимости услуги. Влияние внешних и внутренних факторов на стоимость услуги. Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены: - на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов; - на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости продукта; - на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов. Расчет стоимости услуги – установление цены на определенную услугу. Для учреждения культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты его деятельности (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т. д.), а число посетителей - лишь один из показателей их качества. Прежде чем начать обдумывать, какую плату взимать за свои услуги, выберите общую форму расчетов. Их существует три. - Оплата за проект. В данном случае проект подробно описан в предложении и получение платы символизирует окончание работы по его реализации. - Повременная оплата. Самая распространенная форма расчета — это повременная оплата, как правило, за час или за день работы консультанта. - Оплата по результатам. Этот способ оплаты заметно отличается от двух предыдущих, поэтому необходимо предельно четко указывать, какие именно результаты должны быть достигнуты.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |