Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ф.м. в сфере культуры




Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. В результате этого нарастают требования к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность — все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере.

Специфика менеджмента в сфере культуры заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот — в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и международного масштаба.

Менеджмент может быть представлен как система, состоящая из четырех основных механизмов: организационно-административного, экономического, работы с персоналом, информационного.

Менеджмент в сфере культуры заключается в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни, создание условий для саморазвития личности.

Функции менеджмента в социокультурной сфере:

• Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед)

• Функция организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений)

• Функция распорядительства (дифференцирование действий)

• Функция согласованности

• Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей)

Вопрос № 10. Финансово-учетная политика учреждения. Цена, ценообразование, ценовая политика. Пример.

Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их для выполнения функции государства.

Учетная политика является составным элементом системы стандартов, регламентирующих ведение учреждением бухгалтерского учета.

В учетной политике учреждения отражается:

1 рабочий план счетов;

2 методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

3 порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

4 правила документооборота и технология обработки учетной информации, в т. ч. порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота;

5 формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не установленные законодательством РФ;

6 порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;

7 иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет го-сударства, региона и т.д. Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

На примере МКУК «ВЦБС» ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПЛАТНЫЕ) УСЛУГИ

4.1. Цены на услуги рассчитываются с учетом:

• себестоимости услуг;

• уникальности самих услуг;

• ценности используемых объектов;

• особые условия выполнения (срочность, сложность, приоритетность и т.д);

4.2. МБУК «ВЦБС» самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, и косвенных.

4.3. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов за исключением

внереализационных, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода ст. 318 НК РФ (расходы на оплату труда основного персонала, начисления на оплату труда, хозяйственные расходы, включающие в себя затраты на приобретение канцтоваров, материалов для хозяйственных целей, на текущий ремонт, коммунальные расходы, амортизацию зданий, основных средств не связанных с оказанием услуг, прочие расходы, включающие в себя расходы по охране имущества и обслуживанию ОПС, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку и другие расходы).

Вопрос № 11. Основные принципы ценообразования. Расчет стоимости услуги. Влияние внешних и внутренних факторов на стоимость услуги.

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;

- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости продукта;

- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.

Расчет стоимости услуги – установление цены на определенную услугу.

Для учреждения культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты его деятельности (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т. д.), а число посетителей - лишь один из показателей их качества.

Прежде чем начать обдумывать, какую плату взимать за свои услуги, выберите общую форму расчетов. Их существует три.

- Оплата за проект. В данном случае проект подробно описан в предложении и получение платы символизирует окончание работы по его реализации.

- Повременная оплата. Самая распространенная форма расчета — это повременная оплата, как правило, за час или за день работы консультанта.

- Оплата по результатам. Этот способ оплаты заметно отличается от двух предыдущих, поэтому необходимо предельно четко указывать, какие именно результаты должны быть достигнуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.