Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения




Предложение – желание продавца произвести и предложить к продаже товар по определенное цене в данный период времени

Величина предложения – количество товара/объем продукции, которую производитель готов произвести и предложить к продаже на данный рынок по определенной цене в данный момент времени

Закон предложения:

При прочих равных условиях при повышении цены, увеличивается величина предложения и наоборот

Кривая предложения показывает зависимость между ценой на товар и количеством этого товара, которое продавцы готовы предложить к продаже по этой цене; иллюстрирует закон предложения

Изменение предложения:

Увеличение предложение – движение кривой вправо вниз

Уменьшение предложения - движение графика влево вверх

Главный фактор, воздействующий на предложение, - издержки производства. Поэтому, если в результате использования достижений технического прогресса или, применительно к сельскому хозяйству, в силу благо- приятных погодных условий удается снизить издержки производства, кривая предложения S1 смещается вправо (рис. 5.4). Величина предложения при неизменной цене Р1 возрастает с Q1до Q2 К сдвигу кривой предложения приводят также и изменения в налогообложении: повышение налогов, которые уплачивает производитель, приводит к сдвигу кривой предложения влево, а снижение налогов - к сдвигу кривой вправо.

Неценовые факторы предложения:

· Цены на ресурсы

· Налоги и субсидии

· Технологии производства

· Ожидание прибыли

· Количество продавцов

Ценовые факторы предложения: изменение цены на товар

 

 

14. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА И МЕХАНИЗМ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ. МГНОВЕННОЕ, КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ РАВНОВЕСИЯ

Равновесная цена — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

 

МЕХАНИЗМ МГНОВЕННОГО РАВНОВЕСИЯ
Предположим, спрос на какой-то продукт резко увеличился, к чему производство не было готово. Оно не может моментально расширить предложение, а если и может, то в минимальном количестве. Следовательно, в этом случае предложение останется неизменным, фиксированным. На рис. 10.10 кривая предложения (П1) принимает вертикальное положение — П2, тем самым подчеркивая неизменное предложение товара в новых условиях.

Рис. 10.10 Мгновенное равновесие

Как видим, из-за несовпадения между спросом и предложением равновесная цена (Цk), соответствующая пересечению кривой предложения (П1) и кривой спроса (С1) в точке К, нарушается. Это связано с тем, что по данной цене в изменившихся условиях желает приобрести данный товар значительно возросшее число покупателей. Однако предложение осталось на прежнем уровне. Возник дисбаланс между платежеспособным спросом и предлагаемым объемом товара. Устранение этого дисбаланса и восстановление нового равновесия на рынке происходит путем повышения цены на данный товар. Резкий рост цен «отсек» тот контингент покупателей, который готов был заплатить обычную цену (Цk), но не может или не желает совершать покупки по новой цене (Цm). Это и зафиксировано на рис. 10.10 перемещением кривой спроса из положения С1 в положение С2. Установилась новая цена равновесия (Цm), соответствующая мгновенно изменившейся рыночной ситуации.

МЕХАНИЗМ КРАТКОСРОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ

Краткосрочный период – отрезок времени, в течение которого одни факторы производства остаются постоянными, а другие – переменными.
Теперь проанализируем ситуацию, когда товаропроизводители имеют возможность мобилизовать дополнительные переменные факторы (рис. 10.11). Предположим, увеличились цены на определенный продукт. Более высокие цены по сравнению с прежними стимулируют товаропроизводителей организовать сверхурочные работы, работу в выходные дни, перенести работникам отпуска’ на более поздний период. При этом предприниматель во всех случаях повысит денежное вознаграждение за труд — заработную плату, так как высокая цена позволяет не только перекрыть дополнительные затраты, но и получить дополнительную прибыль.

Рис. 10.11. Краткосрочное равновесие.

Повышение цены до уровня Цm, вызванное ростом спроса, будет подталкивать товаропроизводителей к расширению выпуска товара и содействовать росту его предложения до размера n. Кривая предложения займет положение П3. Таким образом, благодаря своевременной реакции товаропроизводителей на возросший спрос, установилась новая равновесная цена Цn, в соответствии с которой количество предлагаемого товара стало соответствовать количеству спрашиваемого товара — n. Кривая С2 осталась на прежнем месте, так как увеличение предложения вызвало понижение цены с уровня Цm до уровня Цn

МЕХАНИЗМ ДОЛГОСРОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ

Долгосрочный период – отрезок времени, в течении которого все факторы производства являются переменными, а также период, в течении которого преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли.
В условиях, когда цена продолжает удерживаться на относительно высоком уровне, несмотря на усилия предпринимателей в области использования краткосрочных факторов, в данную отрасль устремятся новые капиталы. Это приведет к техническому переоснащению, расширению производственных мощностей и значительному увеличению выпуска продукции, т.е. ее предложения.
Обратимся к рис. 10.12. Предположим, что точка N на пересечении кривых спроса и предложения отражала краткосрочное равновесие между количеством спрашиваемого и предлагаемого товара по цене, равной Цn. Ее высокий уровень вызывает рост капиталовложений. Задействование капитала и других ресурсов вызывает увеличение предложения. Этот рост предложения на графике отражен смещением кривой предложения из положения П3 в положение П4.

 

Рис. 10.12. Долгосрочное равновесие.

Таким образом, постепенное насыщение рынка данного товара приведет к снижению цены и новое длительное равновесие установится в точке Т, которой будет соответствовать «нормальная цена», или цена долгосрочного равновесия Ц t.. Что касается кривой спроса, то она остается в прежнем положении (С2), соответствующем краткосрочному равновесию. Неизменность положения кривой спроса обусловлена тем, что здесь устанавливается функциональная зависимость между спросом и ценой, в которой спрос выступает в качестве зависимой переменной от цены (независимой переменной). Рост величины спроса (скольжение по кривой спроса из точки N в точку Т) связан с понижением цены, вызван наращиванием предложения данного товара. Одновременно провоцирование расширения спроса связано с понижением цены, поэтому не происходит смещение кривой спроса.

ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ РАВНОВЕСИЯ
В соответствии с проведенным анализом механизмов равновесия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного действия рыночных сил попытаемся интегрировать их в единый процесс, совместив выявленные тенденции в едином графическом изображении (рис. 10.13).

Рис. 10.13. Совмещение графиков мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия

Итак, первоначальная точка длительного равновесия К соответствовала стабильной «нормальной цене». Следующий этап — резкий всплеск спроса при оставшемся неизменном предложении (что выражено перемещением кривой предложения из положения П1 в положение П2) обусловил увеличение цены с уровня Цk до уровня Цm. Как видим, данное перемещение связано со смещением кривой спроса из положения С1 в положение С2.

Высокая цена (Цm) способствовала вовлечению в производственную деятельность временных переменных факторов, что вызвало увеличение предложения товара с m до n. Данный рост предложения вызвал понижение цены с уровня ЦМ до уровня ЦN. Результатом снижения цены явилось увеличение спроса с товара m до n. Кривая спроса С2 остается в неизменном положении, что свидетельствует о сохранении тенденции на увеличение спроса под воздействием снижения цены.

Наконец, сохранение относительно высокой цены (Цn) по сравнению с первоначальной «нормальной» ценой (Цk) подтолкнуло предпринимателей к инвестициям, использованию фактора долговременного действия. Расширение производственных мощностей позволило предложить на рынок товар в количестве t, что вызвало снижение цены на него с уровня Цn до уровня ЦТ. Кривая С2 остается в прежнем положении, выражая тем самым функциональную зависимость спроса от динамики изменения цен под воздействием изменения предложения товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.