Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция: основные признаки




ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ИХ ПРИЗНАКИ


Рыночная структура - совокупность множетсва специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка.

 

• Совершенная конкуренция — на рынке множество продавцов и покупателей, для продажи предлагаются одинаковые и однородные товары и услуги, все продавцы и покупатели имеют равный доступ к рынку, покупатели и продавцы могут свободно входить и выходить с рынка. равный доступ всех участников рыночных отношений к информации. Недостатки: удовлетворение потребностей происходит из расчета платежеспособности покупателя, совершенная конкуренция приводит к унификации и стандартизации товаров, совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ. Достоинства: позволяет распределить ресурсы так, чтобы максимально удовлетворить потребности; заставляет фирму производить продукцию с минимальными издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.
•Несовершенная конкуренция
– вид конкуренции, при котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.
•Чистая монополия
— тип рыночной структуры, характери­зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство одной фирмы на закрытом входными барьерами рынке. Фирма выпускает уникальный продукт и контроли­рует цену;
• Монополистическая конкуренция
— тип рыночной структу­ры, в рамках которой продавцы дифференцируемой про­дукции конкурируют между собой за объемы продаж. Наличие сравнительно большого числа фирм гарантирует, что тайный сговор, согласованные действия с целью ограничения объёма производства и искусственного повышения цен невозможны.

• Олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и взаимодействую­щих фирм конкурируют между собой за объе­мы продаж.

Совершенная конкуренция - экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Признаки совершенной конкуренции:

· Капитал минимален

· Свободный вход и выход

· Невозможность воздействия на цены

· Одинаковые товары

· Доступ к информации не ограничен

· Огромное количество фирм

+ см учебник и тетрадь

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.