КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету ОБЖ
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральном перечне учебников» [34], письму Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральном перечне учебников» [33] наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год приведен в приложении 1 (http://mon.gov.ru). Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Министерство образования и науки Российской Федерации [14] (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m729.html), с изменениями, утвержденными приказом Министерство образования и науки Российской Федерации [13] (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m2.html). Федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год разделен на три части: 1) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы; 2) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3) учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. Все учебники, вошедшие в федеральный перечень, соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО 2010 года). В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральном перечне учебников» [34] «… организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год». Анализ используемых линий УМК по ОБЖ в Белгородской области показал следующее. Результаты мониторинга особенностей использования учебно-методических комплектов по ОБЖЖ на территории Белгородской области в 2015/2016 учебном году на ступени основного общего образования приведены в таблице 1. Таблица 1 Результаты мониторинга особенностей использования учебно-методических комплектов по ОБЖ на территории Белгородской области (в % от общего числа УМК)
* В 2016 году произошло объединение издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф» в издательскую группу «Дрофа – Вентана-Граф – Астрель».
В 8-х классах преимущественно реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, за исключением тех школ, которые перешли на реализацию ФГОС по мере готовности образовательных организаций. В основной школе преобладает (более 81,5%) обучение школьников по завершённой предметной линии УМК под редакцией Смирнова А.Т. Хренникова Б.О. издательства «Просвещение» и 16.2% предметной линии УМК под редакцией Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. издательства «Дрофа». Для сохранения преемственности преподавания предмета ОБЖ в НОО и ООО при составлении учебного плана на 2016/2017 учебный год образовательной организации рекомендуется включать в учебный план предмет ОБЖ в объеме 1 час в неделю за счет часов, формируемых участниками образовательных отношений. В условиях перехода на ФГОС основного общего образования и в соответствии с примерным учебным планом примерной образовательной программы основного общего образования отводят предмету ОБЖ в VIII –IX классах в объеме 1 часа в неделю. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФК ГОС) основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета ОБЖ в VIII классе в объеме 1 часа в неделю, в IX классе за счет часов регионального компонента в объеме 1 часа в неделю. ФК ГОС СОО устанавливает обязательное изучение учебного предмета ОБЖ в X и XI классах в объеме 1 часа в неделю в каждом классе. В условиях перехода на 5-ти дневное обучение и отсутствия возможности включения в учебный план часов на преподавание предмета ОБЖ рекомендуется выделить часы на внеурочную деятельность по тематике предмета ОБЖ.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |