КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования
Организация образовательного процесса В 2016/2017 учебном году продолжается переход на Федеральный государственный стандарт общего образования (далее - ФГОС ООО), наряду с введением ФГОС ООО продолжается реализация программ ФК ГОС. Школьный курс ОБЖ в современных условиях, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий, приобретает все большую значимость. Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях. Преподаватель должен привить учащимся умения выполнять универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и сформировать у детей мотивацию к обучению. Владение универсальным набором учебных действий даст школьникам возможность самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Применение современных технологий в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе позволяет видоизменить весь процесс обучения, дает возможность преподавателю вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным. Реализуемые в образовательных учреждениях программы определяют базовое содержание предмета ОБЖ в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения. На их основе курс ОБЖ может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения и изменения с учетом местных условий и специфики обучения. Предмет ОБЖ, прежде всего, предназначен для формирования практических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств обучающегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства. Межпредметная интеграция и связь предмета ОБЖ с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени. Одной из актуальных проблем в настоящее время является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках ОБЖ образовательный процесс должен иметь практическую направленность применительно к сфере дорожного движения. Формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возможно, как в образовательном процессе, реализуемом в форме традиционного урока, так и в форме внеурочной деятельности. Преподавателям-организаторам и учителям ОБЖ рекомендуется планировать участие работников Госавтоинспекции, как в совместном проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности. Обращаем внимание преподавателей-организаторов ОБЖ, на то, что в 10-11-х классах предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме раздела «Основы военной службы» (осуществляется в добровольном порядке для девушек). В это время с девушками 10-11 классов организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (по программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для девушек», авторы А.Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, М.В. Маслов).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |