КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по составлению рабочих программ по предмету ОБЖ
Освоение обучающимися ФК ГОС. Обращаем внимание, что дополнительные часы в 5, 6, 7 классах на изучение предмета ОБЖ могут быть добавлены из основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. В пояснительной записке учебного плана для классов, реализующих ФГОС общего образования, в которых ОБЖ не преподаются как отдельный учебный предмет, рекомендуем прописать, через какие учебные предметы и кружки внеурочной деятельности реализуются программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» (V – IX классы) и «Воспитание и социализация» (V – XI классы). В соответствии с федеральным БУП количество часов, предусмотренное для изучения предмета ОБЖ в 10-11 классах, следующее:
В соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» [1]: 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам». Также, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» [1] статьи 48 пункта 1.1. «… педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой …». Согласно исчерпывающему перечню отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области [32] структура рабочей программы по предмету определяется ФГОС и утверждается локальным актом образовательной организации. Рабочие программы по предметам необходимо разрабатывать на срок действия основной образовательной программы (нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего общего образования – 2 года). «… нет необходимости обновлять рабочие программы по предметам ежегодно полностью, целесообразно обновлять ежегодно рабочую программу учителя, которая, как правило, представляет собой календарно-тематическое планирование как составную часть той или иной рабочей программы». (Письмо департамента образования Белгородской области «Об основных образовательных программах общего образования»[46]). Образовательная организация вправе распределять полномочия по разработке рабочих программ. Экспертиза рабочих программ происходит на уровне образовательной организации. В соответствии с ФГОС ООО рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» [32]). Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются; 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации. В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС, а также обязательное наличие электронного учебника.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |