![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определите динамику групп и лидерство в системе менеджмента. Раскройте понятие - формальные и неформальные группы.
Раскройте понятия регулирование и контроля в системе менеджмента. Определите мотивацию деятельности в менеджменте. При ответе на вопрос раскройте содержание мотивации в менеджменте как комплексного подхода к управлению персоналом, направленного на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей. Общая характеристика мотивации. Смысловое значение категорий: потребность, интерес, мотив, мотивирование, стимул, стимулирование. Принципиальное отличие мотивации от стимулирования. Процесс и модель мотивации. Стадии мотивационного процесса. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга; теория ERG К. Альдерфера; теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда. Мотивация персонала с позиций процессуальных теорий мотивации. Теория ожиданий; теория справедливости; теория-модель Портера-Лоулера. Теория подкрепления. Концепция партисипативного управления. Понятие контроля в менеджменте, его цели и области. Этапы процесса контроля. Принципы контроля: гибкость, экономичность, ориентированность на человеческий фактор. Виды управленческого контроля: производственный: предварительный, текущий, заключительный; организационный: бюрократический и клановый (децентрализованный); стратегический. Самоконтроль. Пропорции внешнего и внутреннего контроля. Характеристики эффективного контроля и его поведенческие аспекты. Контроллинг – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента: причины возникновения, сущность, содержание. Назовите цели контроля в системе менеджмента, дайте характеристику трём основным видам управленческого контроля. Рассмотрите объекты контроля: средства и предметы труда; персонал; производственные и управленческие процессы.
Дайте общую характеристику видам групп: формальные, команда (промежуточная форма), неформальные. Динамика групп: стадии развития группы в организации. Рассмотрите динамику стадия возникновения группы: стадия конфликта, стадия принятия групповых норм, стадия исполнения, стадия прерывания деятельности. Человек и группа. Поведение человека и поведение группы. Формирование и динамика групп в организации. Формальные и неформальные группы, причины их возникновения. Управление неформальными группами. Рабочая или целевая группа. Комитеты. Специальные целевые группы. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Коммуникации в группе. Роли и статусы людей в группе. Этапы развития группы. Групповые нормы. Преимущества и недостатки работы в группах. Группа и команда: сходство и различие. Новые типы команд. Лидерство в системе менеджмента. Отличия лидера от формального руководителя. Функции лидера в группах. Власть, влияние и личностные характеристики как основа лидерства. Лидер организации. 10.Определите понятие руководства: власть, стили менеджмента. При подготовке ответа раскройте понятие руководство и власть. Охарактеризуйте стили менеджмента: авторитарный, демократичный, либеральный. Руководство и руководитель. Понятие власти и влияния в менеджменте, их источники. Классификация форм власти: позиционные (должностные) формы власти, личностные и партнерские формы власти. Взаимодействие начальника и подчиненного. Баланс власти. Делегированиеи распределение полномочий Партнерство в менеджменте: сущность, понятие. Возрастающая роль партнерства в условиях новой экономики. Виды партнерства. Социальное партнерство в сфере труда и управления. Трудовой кодекс РФ о социальном партнерстве.
Цели и формулирование задач, связанных с реализацией профессиональных функций; анализ состояния и тенденций развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах. Стратегия управления человеческими ресурсами организации; применение процесса стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации. Различные методы оценки и аттестации сотрудников. Мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; программы обучения сотрудников и оценка их эффективности.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |