Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы слушания музыки




Слушание музыки в детском саду проводится в различных формах.

1. Дети встречаются со слушанием музыки в процессе всей музыкальной работы с ними - в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Перед тем, как начать разучивать пляски или игры, детям пред­лагается послушать соответствующий музыкальный материал. То есть слушание музыки является методическим приемом работы по обучению всем видам музыкально-эстетической деятельности.

2. Часть музыкального занятия посвящается специальному слу­шанию музыки, не связанному с пением и движением. Дети слу­шают небольшие фрагменты музыкальных произведений или ко­роткие музыкальные произведения целиком, как вокальные, так и инструментальные, анализируют их, знакомятся с музыкальной терминологией, жанрами и их разновидностями, узнают фамилии композиторов.

3. С детьми старшей и подготовительной групп, когда они уже приобрели навыки слушания музыки, умеют различать ее харак­тер, средства выразительности и способны более длительное время сосредоточивать свое внимание на музыкальном звучании, можно проводить слушание музыки как самостоятельное занятие. Это занятие иногда проводится и во вторую половину дня, так как оно является спокойным видом деятельности, не требующим боль­шой активности со стороны детей. В занятие обычно включается 4-5 произведений, из которых 1-2 инструментальные, а осталь­ные вокальные. С детьми проводится беседа об услышанном - простейший анализ музыкальное произведения. Кроме музыки в такое занятие хорошо включить небольшой рассказ, сказку, сти­хотворение, отвечающее музыкальным образам. Положительным моментом является объединение занятия одной темой. Например: «Песни и пляски нашего народа», «Зима», «Хорошо у нас в саду» и т. д. В каждое занятие по слушанию музыки входит новый (не более одного-двух произведений) и уже знакомый детям мате­риал. Новый впоследствии закрепляется в ходе обычных музы­кальных занятий.

4. Дети встречаются со слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках. Устраиваются концерты, целиком посвященные слу­шанию музыки. В отличие от занятий по слушанию музыки здесь не проводится анализ музыкальных произведений. Даются назва­ния пьес или предлагается краткое вступительное слово взрослого, а затем дети слушают произведение. Положительным моментом на концертах является знакомство детей с различными музыкаль­ными инструментами, выступление учащихся музыкальных школ, педагогического коллектива детского сада. Не стоит утомлять де­тей длительным слушанием музыки, так как у них пропадает инте­рес к музыкальным произведениям, они невнимательно слушают, а, следовательно, плохо усваивают музыкальный материал.

Слушание как часть обычного музыкального занятия может за­нимать 2-4 минуты, а специальное занятие или концерт, на кото­ром дети только слушают музыку, длится 10-12 минут в средней группе и 15—20 минут в старшей и подготовительной группах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.