Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы и методические приемы




Е занятие

Е занятие

Е занятие

Е занятие

Е занятие

Е занятие

Е занятие

Е занятие

Педагог. Дети, вы заметили, как тепло стало на дворе? Солнце греет сильнее. Наступила весна, а за ней придет лето. Я вам спою русскую народ­ную песню «Земелюшка-чернозем». Послушайте. (Исполняет песню.)

С приходом весны распустила березка листочки, зазеленела под бе­резкой травонька, расцвели на ней цветики. Пришли дети на лужок, ста­ли водить хоровод, петь песни, рвать цветы и плести венки. (Исполняет песню еще раз.)

Педагог. Дети, послушайте песню «Земелюшка-чернозем». (Ис­полняет.) Пришли дети на лужок, стали петь, ласково все называть: берез­ка, земелюшка, травонька, цветики. И музыка звучит нежно. Послушайте! (Играет лишь инструментальное сопровождение песни.) Дети, кто из вас хочет рассказать, о чем поется в песне?» (Выслушивает ответы детей, задает вопросы.)

Педагог. Сейчас я узнаю, кто из вас умеет хорошо слушать музыку. (Играет мелодию песни.) Как называется эта музыка? (Выслушивает от­веты детей и уточняет.) Это песня. Она называется «Земелюшка-чернозем». Послушайте, я ее вам спою, и скажите, как звучит песня, какой у нее характер? (Поет, выслушивает и уточняет ответы детей.

Педагог играет две последние фразы песни.

Педагог. Дети, что я играла? (Выслушивает ответы, уточняет их и исполняет песню целиком.)

 

Как уже указывалось, дети старших возрастных групп способны более детально различать средства музыкальной выразительности, но это не означает, что полный разбор произведения можно прове­сти на одном занятии. Поскольку в своих оценочных суждениях дошкольники опираются на характеристику музыкального звуча­ния, связывают элементы музыкальной выразительности с содер­жанием образа, задачу охарактеризовать произведение следует ста­вить перед детьми на протяжении нескольких занятий.

Приводим пример последовательного слушания и анализа деть­ми пьесы «Детская полька» М. Глинки.

Педагог. Сегодня будем слушать бодрую, веселую пьесу, которая называется «Полька. Кто знает, что такое полька? (Выслушивает ответы детей, уточняет.) Это танец. Написал Польку композитор М. Глинка. (Ис­полняет произведение.) Как весело и красиво можно танцевать, слушая такую музыку! (Исполняет польку еще раз.)

Педагог. Я исполню Польку композитора М. Глинки. А вы послу­шайте и скажите: музыка медленная или быстрая? (Исполняет, выслушива­ет ответы детей, уточняет.) Это музыка веселая, быстрая, так и хочется танцевать. Везде ли музыка одинакова? Послушайте. (Играет произведе­ние еще раз, выслушивает ответы детей, уточняет их.) Начало первой части играется тихо, затем музыка звучит громче, вторая часть исполняется громко, а третья часть опять тише.

Педагог. Кто сумеет отгадать музыкальную загадку? Послушайте, что это за музыка? (Исполняет Польку и выслушивает ответы детей.) Дети, расскажите о Польке: каков ее характер, сколько в ней частей? (Выслуши­вает ответы детей, уточняет их.)

Педагог. Сегодня я дам вам послушать два музыкальных произведе­ния, но не назову их. А вы отгадайте, как они называются. (Исполняет Ко­лыбельную Н. Римского-Корсакова из репертуара старшей группы и Польку М. Глинки. Дети отгадывают.) Какое произведение вы хотели бы послушать еще раз? Колыбельную или Польку? (Исполняет произведение, которое предпочитает большинство детей.)

 

Так дети постепенно приучаются анализировать музыкальные произведения, чувствовать их разнохарактерность, выделять сред­ства музыкальной выразительности.

Рассмотрим также методику слушания пьесы «Камаринская» П. Чайковского.

Анализ произведения

Это бодрая, быстрая пляска, написанная в форме небольших вариа­ций на тему русской народной песни «Камаринская». Счет 2/4, тональ­ность ре мажор. В произведении ощущается имитация звучания народных инструментов — балалайки и гармони. В начале и конце пьесы легкое стак­като в верхнем регистре на пиано передает игру на балалайке, в середине же пьесы звучат тяжелые однообразные аккорды на форте, характерные для гармони.

Указание к исполнению

Для того, чтобы дети лучше почувствовали характер русской пляски, необходимо ярко показать постепенное динамическое нарастание к сере­дине пьесы.

Воспитательные задачи

1. Познакомить детей с произведениями в характере бодрой, веселой, быстрой русской пляски.

2. Привлечь внимание детей к динамическому нарастанию в «Кама­ринской».

3. Отметить подражание игре на народных инструментах (балалайке, гармони).

4. Развивать слуховое внимание детей, способность узнавать пьесу.

 

 
 

 


 

 

 


Из приведенной методической разработки видно, что педагог не пред­лагает сразу полный разбор произведения, а последовательно подводит де­тей к усвоению музыкального материала. На каждом следующем занятии дети усваивают новые сведения и уточняют полученные ранее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.