КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы и методические приемы
Е занятие Е занятие Е занятие Е занятие Е занятие Е занятие Е занятие Е занятие Педагог. Дети, вы заметили, как тепло стало на дворе? Солнце греет сильнее. Наступила весна, а за ней придет лето. Я вам спою русскую народную песню «Земелюшка-чернозем». Послушайте. (Исполняет песню.) С приходом весны распустила березка листочки, зазеленела под березкой травонька, расцвели на ней цветики. Пришли дети на лужок, стали водить хоровод, петь песни, рвать цветы и плести венки. (Исполняет песню еще раз.) Педагог. Дети, послушайте песню «Земелюшка-чернозем». (Исполняет.) Пришли дети на лужок, стали петь, ласково все называть: березка, земелюшка, травонька, цветики. И музыка звучит нежно. Послушайте! (Играет лишь инструментальное сопровождение песни.) Дети, кто из вас хочет рассказать, о чем поется в песне?» (Выслушивает ответы детей, задает вопросы.) Педагог. Сейчас я узнаю, кто из вас умеет хорошо слушать музыку. (Играет мелодию песни.) Как называется эта музыка? (Выслушивает ответы детей и уточняет.) Это песня. Она называется «Земелюшка-чернозем». Послушайте, я ее вам спою, и скажите, как звучит песня, какой у нее характер? (Поет, выслушивает и уточняет ответы детей. Педагог играет две последние фразы песни. Педагог. Дети, что я играла? (Выслушивает ответы, уточняет их и исполняет песню целиком.)
Как уже указывалось, дети старших возрастных групп способны более детально различать средства музыкальной выразительности, но это не означает, что полный разбор произведения можно провести на одном занятии. Поскольку в своих оценочных суждениях дошкольники опираются на характеристику музыкального звучания, связывают элементы музыкальной выразительности с содержанием образа, задачу охарактеризовать произведение следует ставить перед детьми на протяжении нескольких занятий. Приводим пример последовательного слушания и анализа детьми пьесы «Детская полька» М. Глинки. Педагог. Сегодня будем слушать бодрую, веселую пьесу, которая называется «Полька. Кто знает, что такое полька? (Выслушивает ответы детей, уточняет.) Это танец. Написал Польку композитор М. Глинка. (Исполняет произведение.) Как весело и красиво можно танцевать, слушая такую музыку! (Исполняет польку еще раз.) Педагог. Я исполню Польку композитора М. Глинки. А вы послушайте и скажите: музыка медленная или быстрая? (Исполняет, выслушивает ответы детей, уточняет.) Это музыка веселая, быстрая, так и хочется танцевать. Везде ли музыка одинакова? Послушайте. (Играет произведение еще раз, выслушивает ответы детей, уточняет их.) Начало первой части играется тихо, затем музыка звучит громче, вторая часть исполняется громко, а третья часть опять тише. Педагог. Кто сумеет отгадать музыкальную загадку? Послушайте, что это за музыка? (Исполняет Польку и выслушивает ответы детей.) Дети, расскажите о Польке: каков ее характер, сколько в ней частей? (Выслушивает ответы детей, уточняет их.) Педагог. Сегодня я дам вам послушать два музыкальных произведения, но не назову их. А вы отгадайте, как они называются. (Исполняет Колыбельную Н. Римского-Корсакова из репертуара старшей группы и Польку М. Глинки. Дети отгадывают.) Какое произведение вы хотели бы послушать еще раз? Колыбельную или Польку? (Исполняет произведение, которое предпочитает большинство детей.)
Так дети постепенно приучаются анализировать музыкальные произведения, чувствовать их разнохарактерность, выделять средства музыкальной выразительности. Рассмотрим также методику слушания пьесы «Камаринская» П. Чайковского. Анализ произведения Это бодрая, быстрая пляска, написанная в форме небольших вариаций на тему русской народной песни «Камаринская». Счет 2/4, тональность ре мажор. В произведении ощущается имитация звучания народных инструментов — балалайки и гармони. В начале и конце пьесы легкое стаккато в верхнем регистре на пиано передает игру на балалайке, в середине же пьесы звучат тяжелые однообразные аккорды на форте, характерные для гармони. Указание к исполнению Для того, чтобы дети лучше почувствовали характер русской пляски, необходимо ярко показать постепенное динамическое нарастание к середине пьесы. Воспитательные задачи 1. Познакомить детей с произведениями в характере бодрой, веселой, быстрой русской пляски. 2. Привлечь внимание детей к динамическому нарастанию в «Камаринской». 3. Отметить подражание игре на народных инструментах (балалайке, гармони). 4. Развивать слуховое внимание детей, способность узнавать пьесу.
Из приведенной методической разработки видно, что педагог не предлагает сразу полный разбор произведения, а последовательно подводит детей к усвоению музыкального материала. На каждом следующем занятии дети усваивают новые сведения и уточняют полученные ранее.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |