Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение мамы правильно прикладывать ребенка к груди




Изменения в режиме дня у детей в соответствии с их возрастом

Рекомендации по организации режима дня, питания, закаливания, ухода за ребенком.

(ВНИИ социальной гигиены и здравоохранения, ЦОЛИУВ, Москва, 1979)

Режим Возраст Кормление, прием пищи Бодрствование (часы) Сон Кол-во часов сна в сутки
Дневной Ночной
Кол-во Интервалы (часы) Кол-во периодов сна Длительность каждого периода Продолжительность (часы)
  0 -3 мес. до 8-10 по требованию во время кормления         18 - 20
  3-5-6 мес. 6-5 3,5 – 4 1,5 – 2 4 - 3 2 - 1,5 10 - 11 16,5 – 15,5
  5-6-9-10 мес.   3,5 – 4 2 – 2,5   2 - 1,5 10 - 11 15,5 – 14,5
  9-10 мес.-1 год 5-4 3,5 – 4 2,5 – 3,5   2,5 – 2 10 - 11 14,5 – 13,5
  1 год-1,5 года   3,5 – 4 3,5 – 4   2,5 – 1,5 10 - 11 14 – 13
  1,5-2 года   3,5 – 4 4,5 – 5,5   3 – 2,5 10 - 11 13 – 12,5
  2-3 года   3,5 – 4 5,5 - 6   2,5 - 2 10 - 11 12,5 - 12
  4 – 6 лет   3,5 – 4 6 – 6,5   2 -1,5 10 – 10,5 12 – 11,5
  7 – 10 лет   4 – 5 13,5 – 14 - - 10 – 10,5 10,5 – 10
  11 – 14 лет   4 - 5 14,5 - 15 - - 9 – 9,5 9,5 - 9

Требование к медсестре:

- выработать у себя чуткий, внимательный, доброжелательный подход

- формировать у себя педагогические навыки (умение передавать знания, видеть и предотвращать проблемы)

- формировать умение определить, правильно ли ребенок приложен к груди.

Этапы:

1. Объяснить маме ценность грудного молока, сформировать уверенность, что молока вырабатывается столько, сколько нужно.

2. Придать удобную позу маме, обеспечить спокойную обстановку (кресло или кровать, подушки).

3. Ребенка уложить так, чтобы голова и тело лежали ровно, ребенка повернуть на бок, чтобы лицо было обращено к груди матери, сосок матери должен находиться на уровне носа ребенка.

4. Убедиться, что ребенок готов сосать (ищет грудь, высовывает язык, загибает лопаточкой).

5. Если грудь загрубела, сцедить небольшое количество молока, чтобы ребенок мог захватить грудь.

6. Свободной рукой придерживать грудь (4 пальца снизу прижаты к грудной клетке, большой палец сверху приподнимает сосок), сцедить каплю молока, обмазать сосок.

7. Прикоснуться соском ко рту ребенка, дождаться, когда ребенок широко откроет рот, язык вывернется лопаточкой.

8. Сосок направить к небу ребенка и пододвинуть его к груди, живот ребенка прижать к туловищу мамы.

9. Когда ребенок берет грудь, оценить правильно ли он взял грудь:

 

Правильно взял грудь Неправильно взял грудь
Ребенок забрал почти весь околососковый кружок, особенно снизу.   Нос, подбородок и рот ребенка чуть вдавливают грудь. Щеки ребенка круглые, не втягиваются.   Нижняя губа отведена, язык оборачивает грудь. Сосательные движения сначала быстрые, потом становятся медленными, с несколькими паузами, слышны глотательные движения, нет посторонних звуков.   Если ребенку тяжело дышать, ягодицы ребенка пододвинуть ближе к туловищу матери.   Матери не больно, ощущения приятные.     Когда молоко кончается, ребенок отпускает грудь. Он сыт, доволен, расслаблен.   Если ребенок демонстрирует чувство голода, нужно приложить его еще раз к этой или другой груди.   Ребенок забрал только сосок, кожа около соска сморщена.   Ребенок втягивает щеки.   Верхняя губа отведена, нижняя губа завернута внутрь. Ритм сосания остается частым, слышно, как ребенок посасывает воздух.     Мама испытывает боль в сосках, боится кормить из-за болей, у матери трещины сосков, имеются жалобы, что недостаточно молока, рот ребенка маленький, грудь большая.   Ввести палец в рот ребенка, чтобы нарушить контакт между грудью и ртом ребенка.   Когда ребенок отпускает грудь, приложить ребенка еще раз.

 

После кормления подержать ребенка столбиком, чтобы он срыгнул воздух.

Важно: Приложить ребенка к груди рано (в 1-ые 30 минут после рождения).

Организовать совместное пребывание мамы и малыша.

Следить за правильным захватом груди.

В первые 2-3 месяца жизни кормить по требованию в т.ч. ночью до 8-10 в сутки.

Нет необходимости в регулярных сцеживаниях.

Предлагать малышу вторую грудь после полноценного опорожнения первой.

Не допускать длительных (более 6 часов) интервалов между кормлениями.

Грудь матери нужно мыть не чаще одного двух раз в день во время приёма общего душа.

Иногда необходима смена позы при кормлении (трещины сосков, лактостаз). Поза которая казалась неудобной вчера, может оказаться самой подходящей завтра.

До 4-6 месяцев ребёнку не нужна никакая другая пища и дополнительная жидкость. Нельзя допаивать и докармливать ребенка (без назначения врача), использовать имитаторы груди (пустышки) до формирования устойчивой лактации.

К 3 месяцам ребенок должен сам выработать режим 6-разового кормления приблизительно через 3,5 часа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.