Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение межличностных отношении в детском коллективе




Общие выводы.

Содержание и характер коллективной деятельности.

Руководство и организация классного коллектива.

Повторить 30 раз

Выполнение программы педагогической практики

Расписание звонков

Распорядок работы школы

Общие сведения о базе похождения педагогической практики

Руководство педагогической практикой

Факультетский руководитель ________________________________

Групповой руководитель _____________________________________

Методисты:

По педагогике________________________________________________

 

По психологии_______________________________________________

 

По методике математики_______________________________________

 

По методике русского языка (по методике татарского языка) ____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

По методике естествознания ___________________________________

 

По методике ИЗО ____________________________________________

 

По методике трудового обучения (технологии)___________________

________________________________________________

 

По методике музыки _________________________________________

 

Примечание: указывается, ФИО и ставится подпись


Школа № ___________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)

 

Адрес ОУ: __________________________________

 

Телефон ____________________________________

 

Руководитель ОУ __________________________________________

_________________________________________________________

Зам. директора по УВР _____________________________________

 

Класс ___________

 

Классный руководитель ____________________

Реализуемые программы обучения и воспитания _______________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


1 смена 2 смена
1 урок ________________ 1 урок _________________
2 урок ________________ 2 урок _________________
3 урок ________________ 3 урок _________________
4 урок ________________ 4 урок _________________
5 урок ________________ 5 урок _________________
6 урок ________________ 6 урок _________________

Расписание занятий в закрепленном классе

понедельник вторник среда
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
четверг пятница суббота
     
     
     
     
     
     

Список учащихся (карта класса)

1 ряд 2 ряд 3 ряд
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Дата, предмет Анализ урока (заполняется методистом или учителем) Оценка урока, подпись
     

Отчёт о педагогической практике

 

Подпись студента-практиканта

 

Подпись учителя


Отзыв (характеристика) о работе студента-практиканта

ФИО______________________________________

 

Рекомендуемая оценка: _____________________

Подпись учителя: __________________________

Подпись руководителя ОУ___________________

М.П.


Приложение 1

Схема психолого-педагогической характеристики класса

1. Общие сведения о классе:

- количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возраст;

- когда сформировался класс, были ли слияния с другими классами, смена классного руководителя и т.п.

 

- актив класса, распределение обязанностей среди актива, его авторитет и способность самостоятельно организовывать коллектив класса на различные дела;

- наличие в коллективе неформальных лидеров, характер и причины их влияния на класс;

- наличие изолированных детей, причины изоляции и возможные пути изменения отношения к ним;

- взаимоотношения внутри коллектива: уровень сплочённости, наличие или отсутствие группировок, особенности взаимоотношений мальчиков и девочек;

- характер взаимоотношений с классным руководителем и другими педагогами: авторитетность, выполнение требований, стиль руководства.

 

- учебная деятельность: общая характеристика успеваемости, отношение к успеваемости (равнодушие, отрицательное, стремление к высокой успеваемости);

- дисциплина на уроках и во внеурочное время);

- жизнь класса вне учебного заведения: интересы, хобби, увлечения, посещение детьми кружков, секций и т.п.

- общественно-полезный труд в жизни классного коллектива: виды труда и характер его выполнения, отношение детей к трудовой деятельности (характер выполнения общественных поручений).

 

- уровень (стадия развития коллектива);

- психологический климат в коллективе;

- характер дисциплинированности класса;

- предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классом.

 

Примечание: Выполнение п.2 проводится на основе данных социометрического исследования класса.

 


Приложение 2

 

Для изучения межличностных отношений в коллективе могут быть использованы различные формы социометрического метода. Суть его заключается в выборе учащимися других членов группы для совместной деятельности в каких-то заданных условиях (сидеть за одной партой, готовиться к контрольной работе, пригласить в гости и др.). Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он оказывает предпочтение и характеризуется ли этот выбор взаимностью. Анализ результатов позволяет выявить некоторые качественные характеристики: осознанность выбора, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности каждого ученика и класса в целом сложившимися отношениями.

 

Методика «Выявление статуса личности в системе межличностных отношений»

Заранее на листочках пишется список учащихся класса. Напротив списка каждый из учеников пишет свою фамилию. Далее детей просят соединить свою фамилию с каждой фамилией напротив линией соответствующего цвета. Если выбирающему нравится какой-то ученик, если он хотел бы вместе с ним работать, дружить, то соединяет свою фамилию с его фамилией красным карандашом; если ребёнок ему безразличен, то проводит линию зеленым карандашом; если не нравится – использует черный карандаш. Далее следует собрать все листки и подсчитать для каждого ученика сумму всех «выборов» – красных, зеленых и черных. Итоговая запись будет выглядеть так:

Петрова Маша — 12 к. + 5 з. + 10 ч.

Иванова Лена — 18 к. + 2 з. + 8 ч.

Свистунов Костя — 6 к. + 3 з. + 18 ч.

Выбору, помеченному красным цветом, соответствует балл +1, зеленому цвету - 0, а черному- -1.

Статус личности в коллективе определяется так:

Петрова Маша — 12 + 5 X 0 —10 = +2

Иванова Лена — 18 + 2 X 0 — 8 = +10

Свистунов Костя — 6 + 3 X 0 —18 = —12.

Для того чтобы информация легко считывалась, статус каждого ученика в системе межличностных отношений представим в виде диаграммы. Для этого по оси абсцисс записать фамилии учащихся, а по оси ординат откладывать его статус (см. диаграмму).

На диаграмме хорошо видно, кто из учащихся пользуется наибольшим авторитетом, симпатией (наиболее высокие столбики) и кого дети отвергают, кто имеет небольшой статус (низкие столбики).

Анализируя результаты попарно, можно выяснить, насколько они взаимны, симпатии и антипатии.

Советы студентам по подготовке замеров.

1. Заранее подготовьте листочки на каждого ученика со списком учащихся всего класса.

2. Принесите в школу карандаши или ручки трех разных цветов.

3.Обработку результатов ведите дома или в классе тогда, когда учащиеся не мешают.

4. Диаграмму вычерчивайте на миллиметровой бумаге или бумаге в клеточку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.