КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение межличностных отношении в детском коллективе
Общие выводы. Содержание и характер коллективной деятельности. Руководство и организация классного коллектива. Повторить 30 раз Выполнение программы педагогической практики Расписание звонков Распорядок работы школы Общие сведения о базе похождения педагогической практики Руководство педагогической практикой Факультетский руководитель ________________________________ Групповой руководитель _____________________________________ Методисты: По педагогике________________________________________________
По психологии_______________________________________________
По методике математики_______________________________________
По методике русского языка (по методике татарского языка) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
По методике естествознания ___________________________________
По методике ИЗО ____________________________________________
По методике трудового обучения (технологии)___________________ ________________________________________________
По методике музыки _________________________________________
Примечание: указывается, ФИО и ставится подпись Школа № ___________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Адрес ОУ: __________________________________
Телефон ____________________________________
Руководитель ОУ __________________________________________ _________________________________________________________ Зам. директора по УВР _____________________________________
Класс ___________
Классный руководитель ____________________ Реализуемые программы обучения и воспитания _______________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
Расписание занятий в закрепленном классе
Список учащихся (карта класса)
Отчёт о педагогической практике Подпись студента-практиканта
Подпись учителя Отзыв (характеристика) о работе студента-практиканта ФИО______________________________________ Рекомендуемая оценка: _____________________ Подпись учителя: __________________________ Подпись руководителя ОУ___________________ М.П. Приложение 1 Схема психолого-педагогической характеристики класса 1. Общие сведения о классе: - количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возраст; - когда сформировался класс, были ли слияния с другими классами, смена классного руководителя и т.п.
- актив класса, распределение обязанностей среди актива, его авторитет и способность самостоятельно организовывать коллектив класса на различные дела; - наличие в коллективе неформальных лидеров, характер и причины их влияния на класс; - наличие изолированных детей, причины изоляции и возможные пути изменения отношения к ним; - взаимоотношения внутри коллектива: уровень сплочённости, наличие или отсутствие группировок, особенности взаимоотношений мальчиков и девочек; - характер взаимоотношений с классным руководителем и другими педагогами: авторитетность, выполнение требований, стиль руководства.
- учебная деятельность: общая характеристика успеваемости, отношение к успеваемости (равнодушие, отрицательное, стремление к высокой успеваемости); - дисциплина на уроках и во внеурочное время); - жизнь класса вне учебного заведения: интересы, хобби, увлечения, посещение детьми кружков, секций и т.п. - общественно-полезный труд в жизни классного коллектива: виды труда и характер его выполнения, отношение детей к трудовой деятельности (характер выполнения общественных поручений).
- уровень (стадия развития коллектива); - психологический климат в коллективе; - характер дисциплинированности класса; - предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классом.
Примечание: Выполнение п.2 проводится на основе данных социометрического исследования класса.
Приложение 2
Для изучения межличностных отношений в коллективе могут быть использованы различные формы социометрического метода. Суть его заключается в выборе учащимися других членов группы для совместной деятельности в каких-то заданных условиях (сидеть за одной партой, готовиться к контрольной работе, пригласить в гости и др.). Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он оказывает предпочтение и характеризуется ли этот выбор взаимностью. Анализ результатов позволяет выявить некоторые качественные характеристики: осознанность выбора, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности каждого ученика и класса в целом сложившимися отношениями.
Методика «Выявление статуса личности в системе межличностных отношений» Заранее на листочках пишется список учащихся класса. Напротив списка каждый из учеников пишет свою фамилию. Далее детей просят соединить свою фамилию с каждой фамилией напротив линией соответствующего цвета. Если выбирающему нравится какой-то ученик, если он хотел бы вместе с ним работать, дружить, то соединяет свою фамилию с его фамилией красным карандашом; если ребёнок ему безразличен, то проводит линию зеленым карандашом; если не нравится – использует черный карандаш. Далее следует собрать все листки и подсчитать для каждого ученика сумму всех «выборов» – красных, зеленых и черных. Итоговая запись будет выглядеть так: Петрова Маша — 12 к. + 5 з. + 10 ч. Иванова Лена — 18 к. + 2 з. + 8 ч. Свистунов Костя — 6 к. + 3 з. + 18 ч. Выбору, помеченному красным цветом, соответствует балл +1, зеленому цвету - 0, а черному- -1. Статус личности в коллективе определяется так: Петрова Маша — 12 + 5 X 0 —10 = +2 Иванова Лена — 18 + 2 X 0 — 8 = +10 Свистунов Костя — 6 + 3 X 0 —18 = —12. Для того чтобы информация легко считывалась, статус каждого ученика в системе межличностных отношений представим в виде диаграммы. Для этого по оси абсцисс записать фамилии учащихся, а по оси ординат откладывать его статус (см. диаграмму). На диаграмме хорошо видно, кто из учащихся пользуется наибольшим авторитетом, симпатией (наиболее высокие столбики) и кого дети отвергают, кто имеет небольшой статус (низкие столбики). Анализируя результаты попарно, можно выяснить, насколько они взаимны, симпатии и антипатии. Советы студентам по подготовке замеров. 1. Заранее подготовьте листочки на каждого ученика со списком учащихся всего класса. 2. Принесите в школу карандаши или ручки трех разных цветов. 3.Обработку результатов ведите дома или в классе тогда, когда учащиеся не мешают. 4. Диаграмму вычерчивайте на миллиметровой бумаге или бумаге в клеточку.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |