Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления базами данных.




База данных представляет собой организованную структуру, в которой хранятся разнообразные сведения в какой-либо предметной области. Под предметной областью понимают обычно часть реального мира, подлежащую изучению для автоматизации управления. С базами данных чаще всего работает одновременно большое количество пользователей, имеющих различные права доступа. Комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования данных, визуализации информации и определения прав пользователей, называется системой управления базой данных.

В базе данных можно выполнять расчеты, однако эти вычисления выполняются не так быстро, как, например, в электронных таблицах. Основное назначение баз данных – это хранение и манипулирование данными. Большинство баз данных имеет табличную структуру.

В пакет Microsoft Office входит система управления реляционными базами данных Access. Реляционная база данных представляет собой набор из нескольких таблиц, связанных между собой определенным образом. В Access понятие «база данных» относится к единичному файлу, содержащему всю информацию. База данных в Access обычно содержит следующие основные объекты:

1. Таблицы – содержат все хранящиеся в базе сведения, в табличном формате.

2. Запросы – существуют запросы на выборку, которые выбирают дан­ные из одной или нескольких базовых таблиц по заданным условиям, а также запросы действия, которые влияют на содержимое базовых таблиц.

3. Формы – с их помощью можно вводить или отображать данные на основании описанного пользователем формата.

4. Отчеты – создаются на основе одной или нескольких таблиц или запросов и предназначены для вывода данных на печать.

Кроме того, в зависимости от версии Access, в базе могут присутствовать и другие дополнительные объекты.

Чтобы связать таблицы между собой, в каждой из них предусматривают так называемое ключевое поле. Такое поле однозначно идентифицирует запись и содержит уникальные значения. Если в таблице нет поля, которое можно использовать в качестве ключевого, его создают искусственно, на­пример, шифр клиента, номер лицевого счета и т.п.

Наиболее распространенные типы связей между таблицами в Access; «один-к-одному» и «один-ко-многим», когда связь осуществляется через общее поле, присутствующее в каждой из связываемых таблиц. Это поле всегда является ключевым на стороне «один». При связи «один-к-одному» каждой записи первой таблице соответствует единственная запись во второй, и наоборот. При связи «один-ко-многим» каждой записи первой таблице может соответствовать несколько записей во второй, но запись второй таблицы не может иметь более одной соответствующей ей записи в первой.

Существует также тип связи «многие-ко-многим», когда каждой записи в первой таблице может соответствовать несколько записей во второй, и наоборот. Такая связь является фактически двойной связью «один‑ко‑многим» и организуется с помощью третьей, связующей, таблицы.

Задания.

Создание электронной записной книжки (однотабличная база данных)

1. Запустить программу Access. Создать новую базу данных под именем «Книжка».

2. В открывшемся окне создать таблицу, изменив стандартные названия поле Поле1, Поле2 и т.д. на следующие:

Фамилия, Имя, Телефон, Хобби, Пол.

3. Сохранить таблицу под именем «Друзья»

4. Ввести данные в таблицу, не менее 30 человек, при этом заполнять поле «Хобби» таким образом, чтобы были повторяющиеся значения.

5. Составить запрос на выборку из таблицы «Друзья», выбрать поля для результирующей таблицы:

Фамилия, Имя, Телефон,

при этом расположить записи таким образом, чтобы фамилии шли в алфавитном порядке.

6. Составить два запроса на выборку из таблицы «Друзья», выбрать поля для результирующей таблицы:

Фамилия, Имя, Телефон, Пол,

при этом в первом запросе должны отображаться только фамилии девочек, во втором – только фамилии мальчиков, поле Пол в результирующей таблице не отображать (т.е. не выводить на экран).

7. Составить запрос с параметром на выборку данных из таблицы «Друзья», выбрать поля для результирующей таблицы:

Фамилия, Имя, Телефон, Хобби,

при этом для выполнения запроса пользователь должен вводить хобби, т.е.

при выполнении запроса сначала должно появляться приглашение для ввода.

8. Создать отчет произвольной структуры по таблице «Друзья», с группировкой по хобби. В отчете должны быть отображены все поля базовой таблицы «Друзья», а также должно быть подсчитано количество человек в каждой группе.

Создание реляционной базы данных «Сессия»

1. Создать новую БД под именем «Сессия».

2. Импортировать таблицу «Друзья» из созданной ранее БД «Книжка».

3. Переименовать таблицу «Друзья» в таблицу «Студенты».

4. В режиме конструктора добавить в таблицу «Студенты» поля «Номер группы» (тип данных числовой) и «Код студента» (тип данных числовой).

5. Ввести данные во вновь созданные поля, распределив всех студентов по двум группам, и выбрав для каждого студента уникальный код.

6. В режиме конструктора сделать поле «Код студента» ключевым (через контекстное меню или соответствующую кнопку на панели инструментов).

7. Создать в режиме конструктора таблицы:

- «Дисциплины», содержащую следующие поля:

Код (числовое, ключевое),

Название (текст).

- «Оценки», содержащую следующие поля (БЕЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОЛЕЙ!!!):

Код_студента (числовое),

Код_дисциплины (числовое), Оценка (числовое).

8. Создать схему данных, организовав связи «один – ко – многим» между соответствующими полями созданных таблиц БД с обеспечением целостности данных.

9. Заполнить созданные таблицы данными (3-4 дисциплины в таблице дисциплины, затем в таблице оценки – каждому студенту по каждой дисциплине поставить оценку).

Создание запросов и отчетов в БД «Сессия»

1. Разработайте запрос с параметром, в котором при вводе номера группы на экран должен выводиться состав этой группы, т.е. фамилия, имя студента и его номер телефона.

2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.

3. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поля «Фамилия», «Имя» и «Номер группы», из таблицы Дисциплины – поле «Название дисциплины», из таблицы Оценки – поле «Оценки».

4. Создайте отчеты по итогам сессии.

a. В первом отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам

b. групп и дисциплинам. Для каждой группы рассчитать среднее значение оценок по всем предметам.

Примечание. Вычисления в отчете добавляются в режиме Конструктора.

b. Во втором отчете сгруппировать студентов по группам и фамилиям. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, аналогично среднему баллу по каждому предмету в предыдущем отчете.

5. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создается выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.

Добавление таблицы в существующую базу данных

1. В существующую БД «Сессия» добавить новую таблицу «Преподаватели», содержащую следующие поля:

• Код преподавателя (числовое, ключевое)

• Фамилия

• Имя

• Отчество

• Код преподаваемой дисциплины (числовое)

 

2. Заполнить новую таблицу данными - добавить 5-6 записей, каждая из которых описывает конкретного преподавателя. При этом код дисциплины указывать тот, который реально существует в таблице «Дисциплины».

3. В таблицу «Студенты», используя режим конструктора, добавить поле «Код руководителя» - тип данных числовой.

4. Ввести данные в поле «Код руководителя», указывая реально существующие коды преподавателей из таблицы «Преподаватели».

5. Связать вновь созданную таблицу «Преподаватели» с таблицами «Дисциплины» и «Студенты» по схеме «Один-ко-многим».

Создание запросов и отчетов с использованием вновь созданной таблицы.

1. Создайте запрос, который выдает список преподавателей в алфавитном порядке.

2. Создайте запрос, который по введенному названию дисциплины выдает список преподавателей, которые преподают эту дисциплину.

3. Создайте запрос, который по введенной фамилии преподавателя выдает список студентов, для которых этот преподаватель является научным руководителем.

4. Создайте отчет, в котором фамилии студентов группируются по фамилиям их научных руководителей, с подсчетом количества студентов у каждого преподавателя.


Рекомендуемые источники

http://rabota-v-word.ru/

http://www.on-line-teaching.com/word/books.html

http://www.on-line-teaching.com/excel/books.html

http://www.taurion.ru/access

www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html


Правила оформления практической работы

 

Текст основной части выполняется шрифтом:

¾ Times New Roman;

¾ начертание – обычный;

¾ размер – 12.

Параметры листа:

¾ формат – А4;

¾ ориентация – книжная;

¾ границы:

¾ слева – 2 см,

¾ сверху\снизу\справа – 0,5 см,

Параметры абзаца:

¾ выравнивание – по ширине;

¾ уровень – основной текст;

¾ отступы:

¾ слева (справа) – 0,5 (0,5) см,

¾ первая строка – 1 см.

¾ интервал:

¾ перед (после) – 3 (0) пт,

¾ междустрочный – одинарный.

¾ положение на странице:

¾ запрет висячих строк,

¾ не разрывать абзац,

¾ запретить автоматический перенос строк.

¾ применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Выполненные работы заархивировать и прислать на E-mail: lgu.info.kolpino@gmail.com

Указав:

· в теме письма – наименование специальности (например – МЕН-115)

· в теле письма – Фамилия имя отчество и последние две цифры зачётки

· заархивированный файл – в виде прикреплённого файла, указав в названии ФАМИЛИЮ_группу (например – Иванов_МЕН_115.rar)

Перечень вопросов выносимых на контрольное занятие по дисциплине ИНФОРМАТИКА

1 Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, обработки и накопления информации.

2 Роль информатизации в современном обществе. Информатика как наука.

3 Информатизация, организация и управление социально-экономическими процессами. Представление информации в ЭВМ.

4 Функциональные возможности компьютера: подготовка текстовых табличных документов. Электронный документооборот

5. Создание информационных систем.

6 Системы счисления непозиционные и позиционные.

7 Двоичная, восьмеричная, десятеричная, шестнадцатеричная системы счисления и особенности их представления и преобразования в ЭВМ.

8 Единицы представления данных информации в ЭВМ. Формы представления данных в ЭВМ с фиксированной запятой, с плавающей запятой. Простейшие логические операции.

9 Этапы решения задач на ЭВМ.

10 Логические уровни ЭВМ: процессор, память, устройства ввода-вывода.

11 Блок-схема персонального компьютера.

12 Состав, назначение и взаимодействие основных блоков: процессора, оперативной памяти, системной шины, внешней памяти и устройств ввода-вывода.

13 Эволюция программного обеспечения.

14 Понятие интерпретирующих и компилирующих программ. Состав программного обеспечения.

15 Файловая система (файлы, накопители, маршрут в файловой системе).

16 Общая характеристика Windows.

17 Структура окон Windows. Типы окон. Способы изменения размеров окон, способы перемещения окон. Переключение между окнами. Закрытие окон. Выход из операционной системы Windows.

18 Создание и удаление каталогов, подкаталогов.

19 Копирование и пересылка файлов. Дублирование дискет.

20 Поиск файла в каталоге. Просмотр содержимого каталога.

21 Форматирование диска.

22 Архивация файлов. Необходимость архивации файлов.

23 Программы архивации. Извлечение файла из архива.

24 Текстовый процессор Word-Общая характеристика.

25 Организация процесса подготовки документа.

26 Создание и сохранение документа.

27 Использование дисков для хранения документов.

28 Просмотр и вывод документов на печать.

29 Общая характеристика таблиц. Создание и сохранение таблиц.

30 Табличный процессор Excel. Установка и запуск окна книги. Работа с листами книг. Создание и сохранение файлов книг. Просмотр и редактирование.

31 Представление табличных документов в виде диаграмм. Ввод чисел. Формулы: основные понятия.

32 Локальные и глобальные сети. Основные понятия.

33 Сетевые службы.

34 Интернет. Основные понятия.

35 Службы Интернета. Подключение к Интернету.

36 Основы защиты информации.

37 Методы защиты информации.

 

 


[1] От лат. Autoritas - власть

[2] От лат. Alter – один из двух

[3] Франц. Global – всеобщий, от лат. Globus - шар




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.