Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение. Проблемы создания обучающей организации




КОММУНИКАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

Проблемы создания обучающей организации

Первичное и рефлексивное обучение

Обучающие организации

ОБУЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИИ

Важность переноса знаний

Опасность появления негативного переноса знаний обусловливает необходимость использования с самого начала правильных методов обучения новых работников, так как от приобретенного обучаемым негативного опыта обучения впоследствии весьма трудно избавиться.

Иногда термин «обучающие организации» используют для обозна­чения компаний, действующих в высокотурбулентной (нестабиль­ной) среде, которая требует постоянной трансформации производ­ственных методов и которая с целью обеспечения основы для вне­дрения новых методов регулярно проводит обучение и подготовку своих служащих.

Обучающая организация всегда будет стремиться выявить характер взаимодействия между своими под­системами, обеспечивающими управление переменами, и по этой причине более успешны в адаптации к изменениям внешней среды бизнеса, с легкостью приспосабливаясь к ее непредсказуемости.

По мнению Криса Арджириса (Chris Argyris), организации могут быть очень слабы в обучении, если оно сводится только к освоению простых и рутинных методов. Вследствие этого организация быстро теряет преимущества от приобретения опыта и возвращается к ста­рым негодным методам работы. Арджирис полагает, что «первич­ное» обучение (обучение первого цикла) — это обучение, необхо­димое для того, чтобы работник мог научиться применению суще­ствующих методов выполнения своей работы.

Создание обучающей организации представляет большую трудность по ряду причин.

(а) Работники всех уровней организации должны разделять стрем­ление учиться. Таким образом, формирование обучающей органи­зации — это направленный вверх процесс, который может не впи­сываться в культуру предшествующей бюрократической и иерархи­ческой системы.

(б) Неадекватность сбора информации и внутренней коммуникаци­онной системы.

(в) Организационная политика, которая может препятствовать все­общему распространению и принятию идеи обучения.

(г) Высшее руководство организации может не выказывать большой преданности этой идее.

(д) Некоторые работники могут быть неспособны к обучению. За­мена таких сотрудников новыми может быть чрезвычайно сложным и дорогостоящим мероприятием.

(е) Создание обучающей организации требует тщательного плани­рования.

Коммуникации объединяют все процессы, посредством которых осуществляется передача и прием информации. К коммуникациям могут быть отнесены факты, намерения, взгляды и проч.; главная цель коммуникаций — обеспечить, чтобы получатель информации однозначно понял, что имеет в виду тот, кто ее посылает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.