Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология менеджмента




При изучении данного вопроса студенту следует обратить внимание на то, что с целью выяснения тенденций развития, законов и принципов менеджмента используют разнообразные методы исследования:

Диалектический метод – изучает явления в развитии, а именно - взаимообусловленное и противоречивое развитие явлений действительности.

Конкретно-исторический метод – предусматривает изучение исследуемого явления в развитии с учетом причин, условий и факторов, которые обусловили изменения, тенденции развития явления и другое.

Системный метод – представляет собой совокупность методологических средств, процедур, приемов, направленных на исследование сложных объектов с учетом всех имеющихся взаимосвязей и динамических характеристик.

Аналитический метод – заключается в расчленении целого на части и рассмотрении их как одного целого.

Балансовый метод – используют для измерения влияния факторов на обобщенный показатель. В его основе находится составление балансов, которые являются аналитической формой сравнение плановых и отчетных показателей, поступлений и затрат, активов и пассивов. Этот метод дает возможность проанализировать соответствие показателей в стоимостных и количественных величинах, выявить отклонения и причины, обусловившие такое состояние вещей.

Методы моделирования – используют при условии, когда невозможно из-за сложности взаимосвязей исследовать развитие объекта под влияние разнообразных факторов.

- вербальная модель – словесная модель.

- физическая модель – представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или умешенного описания объекта или системы;

- аналоговая модель – представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой (график соотношения между объемами сбыта и издержками);

- математическая – предполагает использование символов для описания свойств или характеристик объекта или события.

Экспертные методы – используются при условии, когда невозможно количественно определить данные параметры. К ним относят органолептические методы, т.е. определение в количественной форме результатов субъективного восприятия специалистами (экспертами) признаков или свойств оцениваемого явления.

Экономико-математические методы. К ним относят методы изучения случайных или вероятностных явлений. Благодаря им выявляют закономерности среди случайностей. К этой группе относят:

- методы элементарной математики (дифференциальное, интегральное или вариационное исчисление);

- методы математического анализа (изучение одномерных и многомерных статистических зависимостей);

- методы математической статистики (производственные функции, межотраслевой баланс и др.);

- эконометрические методы (линейное, нелинейное, блочное, динамическое программирование);

- методы математического программирования (метод выпуклого программирования, сетевое планирование, управление запасами и др.);

- методы экономической кибернетики (системный анализа, имитационные методы);

- методы теории вероятностей и др.

Социологические методы – анкетирование, интервьюирование, тестирование. Основываются на социологических опросах выборки целевых респондентов.

Для расширения познавательных, исследовательских возможностей целесообразно интегрировать все методы, что будет способствовать формированию комплексного видения сущности, развития взаимосвязей между основными категориями менеджмента.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.