Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие контроля и его место в системе управления





Тема 9. Контроль как общая функция менеджмента

Контроль и регулирование как функции менеджмента

Содержательный модуль 4.

1. Понятие контроля и его место в системе управления.

2. Виды управленческого контроля

3. Сущность и этапы процесса контроля.

 

При изучении первого вопроса данной темы студент должен усвоить, что после планирования, организации и мотивации деятельности в организации возникает потребность в обеспечении постоянных наблюдений за ходом производственно-хозяйственных процессов и у выявлении проблем, препятствующих ее успешному осуществлению.

 

Контролирование –вид управленческой деятельности, направленный на обеспечение достижения целей организации с помощью оценки и анализа результатов деятельности и внесение необходимых корректив в случае отклонения фактических результатов от запланированных.

 

Контролирование является важным фактором обеспечения стабильности, предусмотренного уровня развития экономичного субъекта, избежания кризиса. Важными элементами контролирования являются наблюдения за состоянием субъектов экономики, целенаправленный сбор и анализ информации о них с целью принятия оптимальных решений.

Контролирование как вид управленческой деятельности (процесс) реализуется на основе выполнения контрольных операций (контроля).

 

Контроль -процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

 

В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и нормативов.

Цели контроля:

- оценка результатов деятельности организации в целом, и ее структурных подразделений в частности;

- оценка гибкости управления, его способности адекватно реагировать на изменения внешней среды и приспосабливаться к ним;

- выявление и анализ факторов, которые препятствуют достижению запланированных результатов; предупреждение возникновения и накопления ошибок;

- учет конкретного вклада каждого в обеспечении конечного результата;

- формирование обратной связи для информирования и поощрения персонала;

- минимизация затрат;

- преодоление проблем, связанных с ростом организации.

значение контроля:

1. Контроль необходим для успешного функционирования организации. Именно он, Наряду с другими факторами, обеспечивает точное выполнение тех или иных заданий, четкую организацию деятельности каждого из менеджеров и персонала.

2. Когда не существует контроля, людям сложно представить себе результаты их хозяйственной деятельности, к которым следует стремиться. Именно это незнание и рождает хаос. В такой ситуации практически невозможно объединить деятельность каких-либо групп. Можно сделать вывод, что контроль обусловливает эффективную и слаженную работу различных команд.



3. Контроль позволяет своевременно обнаружить и разрешить те или иные проблемы, возникающие в результате деятельности организации, раньше, чем они станут слишком серьезными. Другими словами, если бы не было контроля, менеджерам трудно было бы всегда удерживать ситуацию в поле зрения, и приходилось бы постоянно находиться под угрозой провала.

4. Контроль используется для стимулирования успешной деятельности всех участников производственного процесса.

5. Контроль служит для борьбы с неопределенной ситуацией, как внутренней, так и внешней. Подобная неопределенность выражается в изменениях законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

6. Контроль направлен на предупреждение возникновения сложных, критических ситуаций. Другими словами, функция контроля представляет собой такую характеристику управления, которая помогает выявить проблемы и, в зависимости от обстановки, скорректировать деятельность организации еще до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

7. Контроль способен сохранять и поддерживать все то, что является успешным в деятельности организации.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.