КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая чувствительность спроса
3. Ценовая чувствительность спроса - процентное изменение объема продаж товара в натуральном выражении, наступающее при изменении цены товара на 1 %. Е= Изменение объема продаж единиц товара, % / изменение цены, %
Показатель ценовой эластичности – отрицательная величина, так как с ростом цены спрос, как правило, снижается, а с уменьшение – увеличивается. В зависимости от силы воздействия цены на величину спроса выделяют четыре состояния рынка товаров: 1. Эластичный спрос – если при уменьшении цены объем реализации увеличивается. 2. Неэластичный спрос – если в результате уменьшения цены объем реализации падает. 3. Абсолютно неэластичный или эластичный спрос – если при изменении цены объем реализации не меняется.
На ценовую чувствительность покупательского спроса оказывают влияние особенности покупательского поведения и принятия решения о покупке. Т. Нэгл выделяет 9 таких факторов: 1. Эффект референтной цены. Референтная цена – это среднерыночная цена на товар определенного уровня качества. Покупатели менее чувствительны к ценам, когда они не знают о товарах-заменителях. Знание о товарах-заменителях появляется только у опытных покупателей, которые совершили множество покупок в разных магазинах и могут провести сравнение цен. 2. Эффект трудности сравнения. Покупатели менее чувствительны к ценам, когда сравнение качества товаров затруднено. Различная упаковка, объем товара затрудняет сравнение товаров по цене. 3. Эффект издержек переключения. Покупатели менее чувствительны к цене, если усилия на смену магазина существенны. 4. Эффект конечной выгоды. Чем меньше расходы на товар по сравнению со стоимостью конечного продукта, тем ниже чувствительность покупателей к цене. Например, расходы на принтер и модем не значительны по сравнению с персональным компом. 5. Эффект участия в затратах. Покупатели менее чувствительны к ценам, если затраты берет на себя другая сторона. Например, покупка чайника на деньги компании. 6. Эффект цена-качество. Покупатели менее чувствительны к ценам, когда товара воспринимается ими как более качественный, престижный или эксклюзивный. 7. Эффект расходов. Покупатели более чувствительны к цене, если они приобретают товары значительные по стоимости (автомобиль), либо значительные для уровня доходов данного покупателя. 8. Эффект справедливой цены. Покупатели на основе множеств признаков решают, насколько данная цена справедлива, и если цена выходит за эти рамки, то чувствительно к цене повышается. 9. Рамочный эффект. В сознании покупателей формируются определенный рамки покупательских решений, воспринимаемые в качестве наборов выгод и потерь. Если покупатель воспринимает цену как потерю, а не выгоду, то чувствительность к цене повышается.
Нэгл делил потребителей по ценовой чувствительности и восприятию ценности на четыре группы: · Покупатели, ориентированные на цену.- заинтересованы в низких ценах, обеспечивающих минимальный уровень качества. Убедить заплатить за дополнительное качество практически невозможно, не интересует информацию о свойствах товара, покупки делают на рынках или магазинах дискаунтерах. · Покупатели, ориентированные на взаимоотношения. Они обладают сильными предпочтениями в отношении торговых марок – как товаров, так и магазинов. Не склонны рассматривать альтернативные варианты, если диапазон цен на товары в выбранной торговой марке соответствует ожиданиям, поиска других вариантов не будет. Смена может произойти в случае доверия к торговой марке. Ходят за покупками в одни и те же магазины, не обращают на рекламу. · Покупатели, ориентированные на ценность. Для них важна цена товара. Готовы тратить много времени на поиски определенного товара. Могут свершить дорогостоящую покупку если качество товара соответствует этому. Заинтересованы в большом количестве информации о товаре, чтобы провести полную оценку и найти баланс между ценой и качеством. · Покупатели, ориентированные на удобства. Они не интересуются сравнением цен и марок и покупают то, что доступно им в настоящий момент, не затрачивая усилия на поиск. Покупатель ценит время. Именно на таких покупателей рассчитаны магазины с максимумом услуг и удобств.
Одни и те же покупатели могут демонстрировать различное поведение в зависимости от того, какую часть его дохода составляют траты на покупку. Например, при выборе продуктов питания - взаимоотношения; бытовая техника – ценность; лимонад в ларьке – удобства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |