КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и стратегии ценообразования
4. С точки зрения руководителя магазина «правильная цена» - это цена, по которой полученная выручка покрыла расходы на закупку товара, издержки магазина и обеспечила необходимую чистую прибыль. Выработка ценовых решений, способных решить перечисленные задачи, и будет определять стратегию ценообразования. При разработке стратегии ценообразования следует учесть три группы факторов: - спрос (насколько востребован товара по данной цене, насколько цена соответствует ценности товара с точки зрения покупателя) - конкуренцию (соответствуют ли цены уровню цен в других магазинах, насколько цены соответствуют конкурентной стратегии компании) - издержки (будет ли обеспечен при данных ценах необходимый уровень прибыли и будут ли покрыты все затраты, связанные с организацией продажи товара в магазине: затраты на аренду помещений, оплату труда, закупку и амортизацию торгового оборудования и т.д.)
В литературе выделяют три стратегии ценообразования: · Ценообразование, ориентированные на спрос. Это принятие ценовых решений на основе маркетингового анализа, строго в существующем на рынке диапазоне цен.
· Ценообразование, ориентированное на конкуренцию. Любой магазин существует не на абстрактном рынке, а в совершенно конкретной ситуации. Он окружен другими конкретными магазинами, имеющими особенности местоположения, ассортимента и обслуживания.
Рассмотрим факторы установления конкурентоспособной цены подробнее: 1. Анализ конкурентной ситуации. Внимание на этом этапе уделяется следующим факторам: - число участников рынка - наличие или отсутствие явных лидеров - сходство или различие предлагаемого ассортимента товаров - особенности местоположения магазина. В результате можно выделить 4 типа конкурентной среды - монополия (единственный в районе ювелирный магазин. Полная независимость принятии ценового решения) - много равных по силе влияние конкурентов (магазины известных марок одежды. Цена определяется в полном соответствии с конкурентной стратегией) - наличие несколько лидирующих компаний, небольшое число конкурентов. Например, сетевые супермаркеты. Конкурентные цены отталкиваются от конкурентных цен лидера. - большое число участников, равны по силе между собой. На первый план выступает местоположение и уровень предлагаемого сервиса. Ценовая конкуренция ограничена. 2. Анализ цен проводится на основе постоянного мониторинга конкурентов. В качестве объекта для анализа выступает группа товаров-индикаторов. Товары-индикаторы – это товары ежедневного спроса и общеизвестные товары, которые оказывают психологическое воздействие на покупателя и по которым он судит об уровне цен в магазине. Розничные цены на данные товары покупатель помнит и чаще других сравнивает их в разных магазинах. К товарам -индикаторам не относятся товары импульсного спроса. Для выявления данных товаров сначала выбираются приоритетные категории товаров – 80% всего оборота, из них по рейтингу выделяют 20% самых доходных. Также для мониторинга составляются дополнительные списки товаров с самой низкой ценой в своей ценовой категории; промо-товары; товары «оперативного реагирования», т.е. товары, на которые магазин вынужден снижать цены при появлении новых конкурентов; товары-лидеры по продажам ТОП-100, -50, - 20. Периодичность проведения мониторинга зависит от формата магазина, количества конкурентов и их активности. Необходимо собирать информацию о ценовой политике конкурентов. 3. Конкурентная стратегия магазина. - лидерство по издержкам- самые низкие цены. Ассортимент ограничен товарами, свойства которых позволяют поддерживать низкие издержки, т.е. быстро оборачиваемые. - уникальный товар и уникальный сервис. Уникальность в течение длительного времени. - оптимальные издержки – средний уровень цен на товары повышенного качества или особой ценности. Привлечение покупателей конкурентов. Цены на товар ниже чем у конкурентов. 4. Роль и значимость товара в ассортименте. Конкурентоспособная цена назначается не только на основе анализа цен конкурентов, но и с учетом значимости товара в ассортименте магазина. Например, для вас хлеб – базовая категория, для конкурента выпекающего хлеб – уникальная. – отсюда разные цены. · Ценообразование на базе заданной нормы прибыли Ценообразование, направленное на достижение заранее определенного дохода, называется ценообразованием на базе заданной нормы прибыли. Отличительная особенность данного подхода состоит в том, что заданная норма прибыли является законом, а ассортимент, технологии продаж и даже формат магазина определяются как результат расчета издержек. На практике в розничной торговле существуют два варианта реализации стратегии ценообразования на базе заданной нормы прибыли: 1. В условиях монополии или если розничные предприятия продают товары ограниченного спроса (салон-магазин народных промыслов – узкий спрос). То можно установить норму прибыли и формировать ассортимент и цены самостоятельно. 2. Задать норму прибыли можно для розничных предприятий, созданных на базе внешний инвестиций. Как правило, внешние инвестиции предусматривают определенный уровень капиталоотдачи. Капиталоотдача- отношение вложенного капитала к величине полученных доходов за определенный промежуток времени. Этот параметр показывает эффективность использования капитальных вложений. В таких случаях инвестор устанавливает желаемые показатели прибыли, т.к. в принципе для него не важно, куда вложить деньги, а важна именно капиталоотдача. Отсюда цены на товары будут вытекать из заданной нормы прибыли. Структура цены для товарной позиции в рамках стратегии на базе заданной нормы прибыли.
Из схемы видно, что задача достижения заданной нормы прибыли решается посредством: - снижения закупочной цены за счет поиска и привлечения новых поставщиков; - снижения логистических расходов за счет лучшей организации доставки товара; - снижения стоимости оборотных средств за счет получения более выгодных кредитов или применения оптимальных закупочных схем; - снижения (оптимизации) операционных затрат. Для достижения необходимого уровня рентабельности вложенных средств можно ускорить товарооборот за счет снижения цен и, соответственно, нормы прибыли на единицу товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |