Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип экономичности контроля

Принцип гибкости контроля.

Принцип своевременности контроля.

Информация, переданная руководителю раньше, чем она будет ему необходима для принятия решений, может потерять свою ценность из-за устаревания. Несвоев­ременную информацию руководитель, как правило, не рассматривает и откладывает ее "на потом", а затем о ней забывает.

Если информация приходит с опозданием, и ее нельзя использовать для принятия решения, то она теряет всякий смысл.

Важнейшей ролью контроля является обеспечение информацией для устранения отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Организационная схема кон­троля должна создаваться так, чтобы давать информацию нужным людям до того, как разовьется кризис. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, которые адекватно соответствуют контролиру­емому явлению.

Схема контроля не должна иметь жесткие организационные рамки. Она находит свое воплощение в организационной структуре управления предприятием. Организа­ционно контроль должен быть достаточно гибким и своевременно приспосабливаться к происходящим изменениям. Такое свойство контроля позволяет проводить свое­временные изменения в оргструктуре управления, чем частично обеспечивается ее гибкость. Частичность объясняется тем, что оргструктура изменяет свои параметры и при изменениях, происходящих в других функциях.

Подвижность факторов внешней среды достаточно быстро меняет обстановку в организации. Поэтому контролируемые параметры, которые играли ключевую роль в прошлом, сегодня могут потерять свою актуальность. При этом возникли новые факто­ры, которые не были встроены в схему контроля предприятия, в связи с чем она не могла отслеживать их изменение.

Контроль необходимо воспринимать как средство, помогающее руководству орга­низации достигать желаемых результатов. Нужно помнить, что система контроля должна работать на получение прибыли. В то же время контроль связан с множест­вом расходов, таких как оплата труда контролеров, потери рабочего времени на конт­роль, стоимость средств контроля, дополнительные отчетные данные и т. п.

! Осуществляя контроль, руководители должны помнить, что большинство работников воспринимают его негативно, поскольку боятся наказаний за сделанные ошибки. Потенциальный негативный эффект контроля состоит в том, что он может побуждать людей давать недостоверную информацию.
& Пол Ньюмен разработал ряд рекомендаций для менеджеров, которые стремились избежать негативного влияния контроля на поведение работников: 1. Устанавливайте осознанные стандарты, которые воспринимаются работниками. 2. Устанавливайте двухстороннее общение. Если у подчиненного возникают определенные проблемы с системой контроля, он должен иметь возможность открыто обговорить их, не боясь, что руководитель его неправильно поймет. 3. Избегайте чрезмерного контроля. 4. Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. 5. Вознаграждайте за достижение стандарта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип восприимчивости контроля | Виды управленческого контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.