Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь заинтересованных сторон

10.10.12

Слово «социальная» всегда воспринималась как нечестное, не способная объяснить в каком именно направлении несет ответственность. Кэрролл попытался конкретизировать КСО с помощью матрицы. Каждый из заинтересованных сторон, представленной в матрице, является объектом КСО, подразделенной на несколько уровней, при этом, во-первых, компания выстраивает свою многоуровневую ответственность, по каждой заинтересованной стороне, во-вторых, и перечень заинтересованных сторон и уровни КСО ранжированы, что позволяет выделить более важные для компании элементы направление ответственности. А в-третьих, поскольку ресурсы компании ограниченны, а ожидание заинтересованных сторон часто противоречивы, данная матрица позволяет не только определить узкие места взаимоотношений, но и оптимально распределить имеющиеся ресурсы.

Таблица

Заинтересованные стороны Уровни КСО
Экономическая Правовая Этическая Филонтропическая
Собсвенники        
Потребители        
Работники        
Государсво        
Партнеры        
Общественные организации        
Местное сообщество        

 

 

КСО может быть более эффективно проанализирована и оценена при помощи подхода, основанного на управление отношений корпораций с ее заинтересованными сторонами, чем в рамках моделей КСО и социальной восприимчивости. Эти две модели созданы в не бизнеса, поэтому менеджеры всячески противиться попыткам сделать их ответственными за социальные проблемы. Менеджеры обучены управлять производством, маркетингом, финансами, человеческими ресурсами, они понимают значение ответственности только в рамках своих функциональных обязанностей. Управления заинтересованными сторонами воспринимаются большинством компаний только в рамках соответствующей отчетности. По исследованию КСО более 70и ведущих корпораций США и Канады проведенное в 1960ые годы, показало, что нужно изучать социальные проблемы и проблемы заинтересованных сторон, так как менеджеры управляют не обществом в целом, а только заинтересованными сторонами. Эти проблемы относятся к деятельности муниципальных и федеральных органов власти. Эти проблемы вызревают длительное время, а их решения приводит к законодательным изменениям и развитию механизмов государственного муниципального управления, конечно необходимость соответствовать этим изменением в законодательстве является частью ответственности корпорации. Проблемы заинтересованности сторон не относятся к обществу в целом, и являются предметом выбора управления на корпоративном уровне, т.е. не все социальные проблемы являются проблемами заинтересованных сторон (и наоборот), например, поддержка сотрудников и планировании их карьерного роста не относятся к социальной ответственности корпорации и их менеджеров. Индивидуальная ответственность корпоративных менеджеров заключается в выработке соответствующей политики и реализации конкретных программ, связанных с этими проблемами в управлении данными сотрудниками, как заинтересованными сторонами. Деятельность менеджеров оценивается по конкретным показателям (рыночным), например, рост производительности труда, удовлетворение потребителей.

Изменение взглядов на КСО во времени:

Принципы управления заинтересованными сторонами:

1. Менеджеры должны осознавать и активно поддерживать свою озабоченность, состоянием всех заинтересованных сторон, следовательно, принимать во внимание их интересы при принятии решений

2. Менеджеры должны прислушиваться к мнению ЗС, и открыто обсуждать с ними возникающие проблемы, возможности сотрудничества и риски, которые они несут, вступая во взаимодействие с корпорациями.

3. Менеджеры должны адаптировать процессы и модели поведения к интересам, и возможностям ЗС.

4. Менеджеры должны понимать, что их действия связанны с результатами, которые влияют на ЗС, должны стремиться к достижению справедливости в распределении выгод и обязанностей между ЗС, учитывать риск и степень уязвимости ЗС.

5. Менеджеры должны сотрудничать с другими организациями (государственными и негосударственными) для снижения рисков и ущерба, связанных с деятельностью компании.

6. Менеджеры должны полностью исключить деятельность, подвергающую опасности жизнь и основные права человека

7. Менеджеры должны понимать потенциальные конфликты между их ролью и ролями др. заинтересованных сторон и разрешать эти конфликты путем открытых переговоров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция заинтересованных сторон | Виды и формы внутренней социальной ответственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.