Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗАНЯТИЕ 13


МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВЫЗЫВАЕМЫХ ПАТОГЕННЫМИ КОККАМИ.

Общая цель занятия.

Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей стафилококковых и стрептококковых инфекции, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных методов микробиологического исследования, применение которого необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.

Семейство:Micrococcaceae

Род:Staphylococcus

Виды:S. aureus, S. epidermidis, S. saprophyticus

Семейство:Streptococcaceae

Род:Streptococcus

Виды:S. pyogenes

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Демонстрационный материал:

а) стенд-информация: "Стафилококки, стрептококки";

б) демонстрация стафилококка и стрептокока в мазках;

в) демонстрация колоний стафилококка и стрептококка на кровяном и сывороточном агаре;

2. Микроскопическое исследование гноя из фурункула: приготовление мазков, окраска по Граму.

3. Бактериологическое исследование:

- посев гноя на кровяной агар и ЖСА;

- учет роста на кровяномагаре и ЖСА. Определение гемотоксина и лецитиназы, микроскопия отдельных колоний;

- пересев колоний на скошенный агар для накопления культуры стафилококка и на сывороточный агар для накопления стрептококка. Учет роста на скошенном и сывороточном агаре;

- определение патогенности (проба на плазмокоагулазу выделенной культуры стафилококка);

- определение чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков.

Заключение о проведенном бактериологическом исследовании.

4.МБП: анатоксин, иммуноглобулин, бактериофаг, стафилококковый и стрептококковый аллергены.

5. Самостоятельная работа: определение чувствительности стафилококка, выделенного из фурункула, к антибиотикам методом бумажных дисков.

Дать заключение о выборе антибиотиков для лечения.

6. Распределение тем в плане УИРС:"Патогенные кокки".



В. Вопросы для самоподготовки:

а) Какова классификация стафилококков?

б) Какие заболевания вызывают стафилококки?

в) Какой материал берут от больных при различных стафилококковых заболеваниях и как его доставляют в лабораторию?

г) Какие микробиологические методы используют для диагностики заболеваний, вызываемых гноеродными кокками?

д) Как производят бактериологическое исследование гноя при стафилококковых заболеваниях?

е) Как производят выделение гемокультуры при стафилококковом сепсисе?

ж) Какова морфология стрептококков? Чем отличается их морфология на жидких и плотных питательных средах?

з) Какова классификация стрептококков по характеру роста на кровяном МПА?

и) Каково антигенное строение стрептококков?

к) Какие заболевания вызывают стрептококки?

л) Какой материал берут от больных при различных стрептококковых заболеваниях и как его доставляют в лабораторию?

м) Как производят бактериологическое исследование при различных стрептококковых заболеваниях?

н) Какие питательные среды применяются для выращивания стрептококков?

о) По каким признакам определяют патогенность выделенной культуры стафилококка?

п) Как определяют наличие у стафилококка плазмокоагулазы?

р) Какие токсины образует стафилококк и как они обнаруживаются?

с) Каким образом решается вопрос о выборе антибиотиков для лечения заболеваний, вызываемых стафилококками?

т) Как и с какой целью осуществляют фаготипирование стафилококков?

Г.Письменное задание:

1.Записать классификацию стафилококков.

2.Перечислить токсины и ферменты агрессии стафилококков и стрептококков.

3. Представители кокковой флоры полости рта.

4. Решение ситуационных задач по теме занятия.

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАНЯТИЕ 12 | ЗАНЯТИЕ 14

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.