Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗАНЯТИЕ 14


МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАТОГЕННЫМИ КОККАМИ.

Общая цель занятия.

Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей менингококковой и гонококковой инфекции, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных методов микробиологического исследования, применение которых необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.

 

Семейство:Nesseriaceae

Род:Nesseria

Вид:N.gonorrhoeae – возбудитель гонореи

N. meningitides - возбудитель менингококковой инфекции.

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Демонстрационный материал:

а) стенд-информация по теме "Менингококки и гонококки";

б) демонстрация морфологии менингококка в мазках, окрашенных по Граму;

в) демонстрация характера роста менингококка на сывороточномагаре;

г) демонстрация морфологии гонококка в мазках, окрашенных по Граму;

д) демонстрация колоний гонококка на асцит-агаре;

2. Лабораторная диагностика:

- дифференциация менингококка от гонококка по биохимическим свойствам;

- дифференциация менингококка и катарального диплококка;

- постановка реакции преципитации с ликвором больного менингококковым менингитом;

- методы диагностики острой и хронической гонореи;

3. Значение менингококка в детской патологии (педиатрический аспект).

4.МБП: гонококковая вакцина, иммуноглобулин, диагностические сыворотки менингококковая вакцина.

5. Решение ситуационных задач по теме занятия.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Какова морфология, тинкториальные и культуральные свойства гонококков и менингококков? В чем отличие их биохимических свойств?

б) Какие заболевания вызывает менингококк, какой материал берется при разных формах менингококковых заболеваний и как он исследуется?

в) Как осуществляют микроскопическую диагностику гонорее? На основании каких признаков делается заключение об обнаружении гонококков в микропрепарате из гнойного отделяемого?



г) Как осуществляют бактериологическую и серологическую диагностику гонококковых заболеваний?

Г.Письменное задание:

1.Микробиологическая диагностика острой и хронической форм гонореи.2.Использование агглютинирующей и преципетирующей менингококковой сыворотки.

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАНЯТИЕ 13 | ЗАНЯТИЕ 15

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.