Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 10-1. Система связи





 

В рыночной экономике резко возрастает значимость такого не­обходимого ресурса, как информация. Оперативность, своевре­менность получения информации, ее достоверность во многом определяют функционирование экономики, возможности орга­нов государственной власти и управления выполнять возложен­ные на них функции, а также политический климат в стране, выход ее на международный рынок.

Недостаточный объем требуемой информации, ее искаже­ние, несвоевременность могут привести к нарушениям коммерческо-хозяйственных связей между субъектами товарного рын­ка, наличию нерациональных связей, возникновению диспропорций, существенным материальным и финансовым потерям, стать препятствием в осуществлении предпринимательской дея­тельности.

Обеспечением субъектов товарного рынка нужной, точной и оперативной информацией занимается система связи.

Связь - отрасль общественного производства, основной за­дачей которой является оказание субъектам товарного рынка услуг по передаче различного рода сообщений (информации) с использованием достижений научно-технического прогресса.

Связью в России руководит Министерство информационных технологий и связи РФ с подведомственными ему Федеральным агентством связи (Россвязь РФ) и Федеральной службой по над­зору в сфере связи (Россвязьнадзор РФ).

Уровень организации работы, качество связи во многом оп­ределяют полноту, комплексность, достоверность, оператив­ность передачи и получения информации. Сама отрасль связи информацию не создает, а сохраняет ее и транспортирует от ис­точника до конкретного получателя.

Связь способствует рационализации коммерческо-хозяйственных отношений между субъектами товарного рынка, совершен­ствованию товарного ассортимента, формированию нужных объ­емов товарной массы на рынке, ценообразованию, рекламной деятельности.

Услугами связи пользуется множество физических и юридических лиц. Поэтому организации и средства связи есть во всех городах, населенных пунктах страны, они увязываются с админи­стративно-территориальным делением Российской Федерации.

О важности связи свидетельствует тот факт, что Международ­ный валютный фонд, определяя конкурентоспособность стран с рыночной экономикой, использует, в частности, такие показате­ли системы связи, как телефонная плотность на 1000 городских и сельских жителей, доля вложений в телекоммуникации в общей сумме капитальных вложений, степень удовлетворения потреб­ностей в телекоммуникациях, число междугородных телефонных и телеграфных каналов, количество факсов на 1000 жителей, время исходящих телексных сообщений в минутах на одного жи­теля страны.

Характерные особенности отрасли связи:



• в значительной степени носит не коммерческий, а соци­альный характер (связь нужна всем, везде, всегда независимо от местоположения, финансового состояния, жизненного уклада);

• предмет труда - информация не подвергается физическим или химическим изменениям, а только пространственному перемещению;

• процесс передачи информации не является новым, вещест­венным продуктом, а выступает в форме услуги (его нельзя взвесить, дробить, складировать);

• процесс передачи информации всегда двухсторонний (между отправителем и получателем информации);

• каждый участник процесса связи в статике участвует только на одном этапе передачи сообщений (исходящем, транзит­ном, входящем), хотя одновременно может обрабатывать все сообщения.

Успешная деятельность в области связи основывается на сле­дующих принципах:

• соблюдение законности;

• доступность услуг связи для всех физических и юридиче­ских лиц;

• равенство прав субъектов товарного рынка на участке дея­тельности органа связи и использования по своему усмотрению ее результатов;

• недопущение отказа в доступе к услугам связи общего пользования потенциальному пользователю;

• обеспечение права каждого на тайну связи;

• свобода передачи сообщений по всей территории страны;

• соблюдение социальных и экономических интересов всех
пользователей связи;

• единство интересов органов связи и государства;

• сочетание интересов Российской Федерации и субъектов
Федерации;

• надежность и управляемость связи на основе единства
стандартов» на территории Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза;

• внедрение мировых достижений передовой техники и тех­нологий, рациональных управленческих решений в области
связи;

• активное участие в международном сотрудничестве в области связи, содействие его развитию.

В зависимости от характера, назначения и принадлежности предприятия и организации связи классифицируются следующим образом.

1. По формам собственности - государственные, частные,
смешанного типа.

2. По организационно-правовой форме - государственные,
совместные товарищества, акционерные общества.

3. По принадлежности - подведомственные Министерству РФ
по связи и информатизации, предприятия (организации) федеральных министерств и ведомств, имеющие в своем составе струк­туры связи, органов связи субъектов Российской Федерации.

4. По масштабу деятельности:

а) общего пользования, предназначенные для удовлетворения потребностей в передаче различного рода информации во всех сферах жизнедеятельности людей;

б) внутриведомственные - отдельных отраслей (промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетических систем), действующие для оперативного управления производством и технологических целей;

в) правительственные и специальные, в том числе для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка.

5. В зависимости от состава предоставляемых услуг:

а) объединенного типа, оказывающие несколько видов услуг (или услуги нескольких подотраслей связи);

б) специализированные, предоставляющие пользователям одну услугу(или услугу одной подотрасли).

6. В зависимости от обслуживаемой территории:

а) международные;

б) федеральные;

в) региональные;

г) местные.

На товарном рынке России представлены следующие виды связи





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.