КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень основных тем курса
Задачи курса Цель курса
Формирование у аспирантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, понимания особенностей современного состояния науки, формирование у них понимания ценности научной рациональности.
Формирование у аспирантов систематических знаний об особенностях научного познания (как социального института и академической системы, как системы знаний, как вида человеческой деятельности), о роли научной рациональности в развитии культуры, о многообразии наук, о становлении, движущих силах и основных закономерностях развития науки. Ознакомление аспирантов с методами логико-математического, естественнонаучного, социального и гуманитарного познания, с методами технических и сельскохозяйственных наук, с формами научного знания, с основными этапами научного исследования. Формирование у аспирантов понимания характера взаимоотношений науки и других секторов культуры (философии, искусства, религии, политики, права, нравственности, образования, техники). Развитие у аспирантов умения самостоятельно анализировать различные отечественные и западные варианты истории и философии науки; развитие у них умения логично формулировать и аргументированно отстаивать собственное видение актуальных проблем истории и философии науки; развитие у них умения корректно вести дискуссии с представителями иных философских школ и направлений. Формирование у аспирантов способностей выявления мировоззренческих аспектов изучаемой в истории и философии науки проблематики; формирование у них осознания необходимости гуманистической оценки феномена науки; приобщение их к принципам этики науки.
Раздел 1. Общие проблемы истории и философии науки
1. Предмет и основные проблемы истории и философии науки. 2. Природа науки. Наука как феномен культуры. 3. Многообразие наук. Классификация наук. 4. Становление и развитие науки. 5. Методы научного познания и формы научного знания. 6. Аксиология науки.
Раздел 2. Современные философские проблемы областей научного знания
А. Философские проблемы биологии и экологии
1. Предмет философии биологии и его эволюция. 2. Биология в контексте философии и методологии современной науки. 3. От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму. 4. Экологические императивы современной культуры.
Б. Философские проблемы сельскохозяйственных и ветеринарных наук
1. Сельскохозяйственные и ветеринарные науки в системе современных наук. 2. Методология сельскохозяйственных и ветеринарных наук. 3. Социально-философские проблемы современных сельскохозяйственных и ветеринарных наук. 4. Философские категории и понятия ветеринарных наук. Проблема нормы, здоровья и болезни. В. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
1. Специфика субъекта, объекта и предмета социально-гуманитарных наук. 2. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. 3. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 4. «Общество знания». Роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.
Г. Философские проблемы техники и технических наук
1. Философия техники и методология технических наук. 2. Естественные и технические дисциплины. 3. Особенности неклассических научно-технических дисциплин. Социальная оценка техники.
Раздел 3. История отраслей науки
А. История биологии и экологии
1. Биологическое знание Античности, Средневековья и эпохи Возрождения. 2. Биология Нового времени. 3. Становление и развитие современной биологии и экологии.
Б. История сельскохозяйственных и ветеринарных наук
1. Агрикультура и животноводство Древнего мира. Агрикультура и Средневековья и эпохи Возрождения. 2. Зарождение агронауки в 18-м веке. Дифференциация аграрной науки в 19-м – начале 20-го вв. 3. Сельскохозяйственные науки с 20-х годов 20-го века по настоящее время. В. История социально-гуманитарных наук
1. Социально-экономическая мысль Древнего мира. 2. Социально-экономические учения Средневековья. 3. Западноевропейский меркантилизм. 4. Становление отечественной экономической мысли. 5. Зарождение и развитие классической политической экономии. 6. «Маржиналистская революция». 7. Возникновение и развитие марксистской политической экономии. 8. Социальная школа и ранний институционализм. 9. Эволюция неоклассики. 10. Дж.М. Кейнс, кейнсианство и неокейнсианство. 11. Учение Й. Шумпетера. 12. Послевоенный институционализм и неоинституционализм. 13. Монетаризм. Г. История технических наук
1. Технические знания древности. Технические знания в Средние века. Технические знания эпохи Возрождения. 2. Технические проблемы и их роль в становлении экспериментального естествознания в 17-м веке. 3. Этап формирования взаимосвязей между инженерией и экспериментальным естествознанием (18-первая половина 19-го вв.). 4. Становление и развитие технических наук и инженерного сообщества (вторая половина 19 – начало 21-го вв.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |