КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №2 наука административного права и теория государственного управления
Рассмотренные четыре родовые группы организационных по своей сути или других тесно связанных с ними отношений, составляющих в совокупности предмет административного права, позволяют достаточно четко отграничивать административное право от других смежных отраслей системы российского права: конституционного, гражданского, гражданско-процессуального, трудового, земельного, финансового и т. д. Проблема разграничения их именно по предмету правового регулирования тем более актуальна, что использование дополнительного инструмента отграничения — метода правового регулирования — порой довольно затруднительно, потому что в нынешних условиях властность и односторонность волеизъявления одного из субъектов как наиболее характерные и существенные элементы метода административно-правового регулирования имеют много конкретных форм выражения императивности (властности) и вариантов проявления властеорганизующего воздействия: прямое предписание определенного режима и порядка действий, запрет на совершение определенных действий, дозволение действовать по усмотрению или разрешение на вариантный выбор возможного или должного поведения, административно-договорные соглашения между субъектами административно-правовых отношений, рекомендации о возможном, желательном или должном поведении и др. Именно по предмету правового регулирования Аналогично по предмету правового регулирования разграничиваются и отношения в области осуществления общегосударственной контрольной деятельности Счетной палатой, например. Когда Государственная Дума дает поручение Счетной палате о проведении определенной проверки или заслушивает ее доклад о результатах проведения комплексных ревизий либо тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, то эти отношения — область конституционно-правового регулирования, а реализация функций и полномочий инспекторов Счетной палаты при проведении ими проверок и ревизий в различных организациях — это уже область административно-правового регулирования. По предмету правового регулирования можно четко отграничить и административно-юрисдикционную деятельность судов при осуществлении контроля за законностью решений и действий администрации, являющуюся предметом административно-правового регулирования, от деятельности по рассмотрению споров о праве, при которой применяется гражданско-правовое регулирование. В правовом регулировании государственной службы именно по предмету правового регулирования различаются две группы отношений: организационные административно-правовые отношения в процессе реализации должностных функций и служебных полномочий и трудовые правоотношения по поводу труда, его оплаты, предоставления отпуска и т. д. По предмету правового регулирования можно четко разграничить также имущественные гражданско-правовые отношения субъектов, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, и административные имущественно-организационные отношения, связанные с государственным распорядительством принадлежащим ему имуществом в некоммерческих целях. Осуществляемое в силу ст. 70 Конституции РФ органами исполнительной власти управление государственной собственностью предполагает лишь государственно-властное распоряжение ею, установление правовых оснований, условий и порядка ее отчуждения, но не хозяйственно-предпринимательское ее использование в целях получения прибыли. К отраслям, смежным с административным правом, относятся также финансовое и земельное право. В разграничении этих отраслей права по предмету правового регулирования имеются некоторые особенности. Основой разграничения должна служить сама специфика государственных финансов и государственного земельного фонда как особых объектов государственного управления, охватывающих все области, отрасли и сферы государственной деятельности, а не только деятельность органов исполнительной власти. Отношения, связанные с формированием и распоряжением государственными финансами и государственным земельным фондом, включают в себя отношения как в сфере функционирования исполнительной власти, так и в сфере функционирования представительных органов законодательной власти, вследствие чего комплексные отношения, регулируемые нормами финансового и земельного права, являются одновременно предметом и административно-правового (в процессе и в результате деятельности органов исполнительной власти), и конституционно-правового регулирования (отношения, возникающие в процессе и в результате деятельности представительных органов законодательной власти).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |