КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Задачи занятия. III. Мотивационная характеристика темы. III. Мотивационная характеристика темы
IV. Цель занятия III. Мотивационная характеристика темы II. Общее время занятий 1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин. 2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин. 3. Разбор основных вопросов – 115 мин. 4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин. 5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин. 6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин. 7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.
Современная анестезиология владеет широким арсеналом средств, с помощью которых при должном подходе можно максимально снизить риск операции как стресс-фактора. В зависимости от уровня блокады боли анестезия может быть местной (блокируется работа рецепторов – сегодня её выполняют хирурги), проводниковой (уровень периферических нервных магистралей до уровня спинного мозга включительно) и общей (блокада модуляции и собственно восприятия боли на разных уровнях головного мозга от таламуса до коры). В зависимости от ситуации анестезиолог выбирает ту или иную методику. Поскольку анестезия вместе с операцией являются достаточно серьёзным медицинским вмешательством в гомеостаз, организм больного должен быть максимально подготовлен к воздействию этих двух факторов. С этой целью больной проходит так называемую предоперационную подготовку, которая начинается с обследования и заканчивается премедикацией. Таким образом, подготовка больного к оперативному вмешательству и анестезия как таковая сегодня представляют собой целый комплекс лечебно-диагностических процессов, без понимания которых невозможно качественное выполнение хирургической составляющей.
Научить студентов: правильно оценивать состояние больного и степень анестезиологического риска, понимать алгоритм подготовки больного к операции, выбора метода анестезии и назначение каждого из её компонентов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Что такое предоперационная подготовка? 2. Что такое премедикация, для чего нужна и как должна выполняться? 3. Для чего нужен осмотр анестезиолога перед операцией? 4. Какие методы обьективизации состояния больного и риска операции и анестезии используются в анестезиологической практике? 5. Что такое многокомпонентная сбалансированная анестезия? 6. Какие существуют методы регионарной анестезии?
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Выполнить осмотр больного с оформлением соответствующей записи в истории болезни. 2. Определить функциональное состояние по ASA и степень анестезиологического риска по AAA. 3. Назначить схему премедикации. 4. Определить предпочтительную методику анестезии в зависимости от основной и сопутствующей патологии, возраста и других факторов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |