Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

V. Задачи занятия. III. Мотивационная характеристика темы. III. Мотивационная характеристика темы





IV. Цель занятия

III. Мотивационная характеристика темы

II. Общее время занятий

I. Тема занятия

Ранний послеоперационный период. Осложнения. Проблема парентерального питания и нутритивной поддержки.

 

1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.

2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.

3. Разбор основных вопросов – 115 мин.

4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.

5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.

6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.

7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Проблема осложнений раннего послеоперационного периода сложна и в равной степени касается как анестезиолога, так и хирурга, и врача отделения интенсивной терапии. Прооперированный больной, в зависимости от объёма оперативного вмешательства, продолжительности анестезии, возраста больного, сопутствующей патологии и многих других причин, после операции может быть переведен как в хирургическое отделение, так и в реанимационное (палат пробуждения у нас не существует). И в том и в другом случае может развиться целый ряд специфических осложнений, обусловленных хирургическим вмешательством и анестезией. О них следует помнить и иметь в виду, что ряд из них закономерен, ожидаем, и тяжесть их зависит не столько от квалификации анестезиолога или хирурга, сколько от компенсаторных возможностей организма больного. Начинающий хирург должен помнить эти нюансы и уметь профилактировать и лечить их.

Не менее принципиальное значение в прогнозе выздоровления больного имеет правильная организация питания как источника пластического и энергетического субстрата для восстанавливающегося организма. В ряде случаев приходится прибегать к методикам парентерального (внутривенного) питания по обьективным причинам.

 

Научить студентов: прогнозировать, профилактировать, лечить основные группы осложнений раннего послеоперационного периода, понимать основные принципы парентерального питания и нутритивной поддержки.



 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Принципы интенсивной терапии и мониторинга раннего послеоперационного периода.

2. Механизм развития осложнений со стороны разных систем органов.

3. Методы профилактики тех или иных осложнений.

4. Основы парентерального питания.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выявлять ранние признаки ОДН и устанавливать причину её возникновения.

2. Выявлять ранние признаки сердечно-сосудистой недостаточности и определять пути коррекции.

3. Определять показания к ИВЛ и респираторной поддержке.

4. Проводить кислородотерапию с помощью лицевой маски и носовых катетеров.

5. Определять принципиальную тактику нормализации функции органов пищеварения, дифференцировать показания к началу энтерального кормления или нутритивной поддержки.

6. Определять принципиальный алгоритм парентерального питания, исходя из показателей энергетического и пластического обменов, массы тела больного, продолжительности пребывания в ОАРИТ.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.