Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.Общее время занятий


I.Тема занятия

X. Тестовые задачи

1. Какое влияние на мозговой кровоток и поглощение кислорода мозгом оказывают барбитураты?

А) Снижают

Б) Увеличивают

 

2. Тяжесть развития необратимых состояний определяется:

А) гипоксией миокарда

Б) гибелью клеток коры головного мозга

В) некрозом клеток паренхиматозных органов

Г) увеличением активности клеточных лизосомальных ферментов

 

3. При «прижизненной» смерти головного мозга:

А) сердечные сокращения отсутствуют

Б) деятельность сердца сохраняется

В) спонтанное дыхание сохраняется или проводится ИВЛ

Г) тонус сосудов поддерживается введением больших доз вазопрессоров

Д) АД неустойчиво и склонно к гипотензии.

 

4.Коллоидные плазмозаменители проявляют свое действие посредством:

А) повышения гидростатического давления

Б) увеличения перемещения внеклеточной жидкости в сосудистое русло

В) повышения онкотического давления

Г) повышения уровня гематокрита

 

5. Чем обусловлен диуретический эффект фуросемида?

А) Задержкой натрия и хлора в организме

Б) Повышением осмотического давления плазмы крови

В) Повышением осмотического давления первичной мочи и затруднением реабсорбции воды

 

6. Как изменится гематокритный показатель сразу после введения маннитола?

А) Увеличится

Б) Уменьшится

В) Не изменится.

 

7. Какие из следующих препаратов могут быть использованы для купирования судорог?

А) Барбитураты

Б) Седуксен

В) Дроперидол

Г) Мышечные релаксанты

8. Глубина комы оценивается по:

А) Клиническим признакам

Б) Шкале АPАСНЕ II

В) Шкале SOFA

Г) Шкале Глазго

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виленский B.C.: Неотложные состояния в невропатологии. Ленинград, 1986.

2. Лебедев В.В., Крылов В.В., Шелковский В.Н.: Клиника, диагностика и лечение внутричерепных артериальных аневризм в остром периоде кровоизлияния. М.1996.

3. Морган Дж Клиническая анестезиология. М.:Медицина, 2003 г.

4. Под ред. О. А. Долиной. Анестезиология и реаниматология. М.: Медицина, 1998 г.

5. Bouma GJ, Muizelaar JP: Cerebral blood flow in severe clinical head injury. New Horizons 3: 384-394, 1995.

6. Cruz J, Jaggi JL, Hoffstad OJ: Cerebral blood flow, vas-cular resistance, and oxygen metabolism in acute brain trauma: redefining the role cerebral perfusion pressure? Crit Care Med 23: 1412-1417, 1995

7. Kirkpatrick PJ, Czosnyka M, Pickard JD: Multimodal monitoring in neurointensive care. J Neurol Neurosurg Psychiatry 60: 131-139, 1996

 


диагностика и лечение терминальных состояний.

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Патофизиологические аспекты умирания. Принципы и методы сердечно-лёгочной реанимации. Констатация смерти мозга.



 

1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.

2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.

3. Разбор основных вопросов – 115 мин.

4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.

5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.

6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.

7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагностика ТЧМТ | V.Задачи занятия

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.