Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции




В долгосрочном периодев условиях совершенной конкуренции фирма будет получать нулевую прибыль. И в условиях равновесия для нее будит выполняться следующее равенство:

MR = MC = АТС = Р.

 
 

 

 


Рис. 25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции

Если фирма будет получать высокую прибыль, то это будет сигналом для других фирм для входа в данную отрасль. В связи с тем, что в условиях совершенной конкуренции отсутствуют барьеры входа в отрасль, то в данную отрасль беспрепятственно устремится множество фирм в погони за прибылью, в результате цена снизится. Тогда многие фирмы, которые не смогут покрывать свои текущие издержки будут вынуждены покинуть отрасль, что будет способствовать повышению цены. Таким образом, в долгосрочном периоде установится нулевая прибыль, которая не будет привлекать новых конкурентов.

Контрольные вопросы и задания

1. Объясните роль конкуренции в экономике с позиций различных экономических школ.

2. Дайте формулировку основных характеристик рыночной структуры. Перечислите факторы, определяющие тип рыночной структуры.

3. Чем характеризуется положение фирмы в отрасли? Как определить оптимальный объем производства?

4. Назовите условия и критерий совершенной конкуренции. Что же совершенного в совершенной конкуренции?

5. При каком условии конкурентная фирма достигает краткосрочного равновесия?

6. Каковы условия долгосрочного равновесия фирмы? Что можно сказать о прибыли совершенного конкурента в условиях долгосрочного равновесия?

7. Каковы пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями?

8. Почему максимум прибыли достигается фирмой в точке равенства предельного дохода и издержек?

9. Опишите кривую предложения конкурентной фирмы.

10. Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на рынке СК?

11. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка?

12. Назовите основные условия модели рынка несовершенной конкуренции. В чем заключаются ее основные несовершенства?

13. Что такое концентрация производства? Что измеряет индекс Лернера?

14. Напишите экономическое эссе на тему: «Правило равенства предельных издержек и предельного дохода как универ­сальный рецепт максимизации прибыли». Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Почему правило MR = МС одинаково применимо и к условиям совершенной, и к условиям несовершенной конкуренции?

· Можно ли с по­мощью правила MR = МС решить проблему расширения сферы бизнеса?

· Как изменятся предельные издержки при удалении от места производства? Как изменятся предельные доходы?

· Допустим, предприниматель Е.С. Гусев обдумывает план рекламной кампании выпускаемого им средства для похудания. Опишите с позиций правила MR = МС принципы выбора оптимального размера средств на проведение рекламы.

· Какие еще сферы применения правила MR = МС вы можете предложить?

· Существуют ли области коммерческой деятельности, где оно не применимо?

Лекции 11 – 12. теория несовершенной конкуренции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.