КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость антимонопольного законодательства
Антимонопольная политика США и РФ За свою историю человечество накопило немалый опыт столкновений с монополиями и убедилось, что появление монополии нарушает нормальную работу рыночных механизмов и, прежде всего, искажает механизм формирования равновесных рыночных цен. А поскольку такие цены служат главным ориентиром для всех участников экономической жизни, то возникает опасность дезориентации продавцов и покупателей. Деятельность монополий приводит к нерациональному распределению ограниченных ресурсов и замедлению темпов роста благосостояния людей, поэтому защитить интересы покупателей необходимо созданием антимонопольного законодательства, устанавливающего определенные правила взаимодействия хозяйствующих субъектов на данном рынке. Действия, запрещенные для фирм: · изъятие товаров из обращения с целью создания дефицита; · навязывание невыгодных условий договора; · создание препятствий доступу на рынок; · нарушение установленного порядка ценообразования; · установление монопольно высоких (низких) цен; · необоснованное сокращение или прекращение производства товаров и др.). Способы антимонопольного регулирования: 1. законодательные: · ограничение контроля над рынком; · контроль за слияниями; · запреты соглашений о ценах; · контроль за соглашениями об использовании продукции; · запреты соглашений о разделе рынков; · запреты на установление розничных цен; · определение набора предоставляемых услуг; · запреты соглашений о предоставлении исключительных прав. 2. экономические меры: · косвенное регулирование; · прямое регулирование; · налогообложение продукции; · установление «потолков цен»; · налогообложение сверхприбыли; · установление предела нормы прибыли. Антимонопольное законодательство США представлено следующими законами: 1. Закон Шермана (1890 г.) признает незаконным создание монополий или сговор, направленный на ограничение свободы торговли. 2. Закон Клейтона (1914 г.) противостоит любым действиям, направленным на ценовую дискриминацию, слияния и поглощения компаний горизонтального типа. Ценовая дискриминация – продажа различных единиц одной и той же продукции по разным ценам различным покупателям. Горизонтальное слияние – это комбинация или интеграция двух или более компаний, занятых в одной сфере производства. Например, слияние двух издательств в один крупный концерн. 3. Закон федеральной торговой комиссии (1914 г.) и закон Уилера Ли (1938 г.) направлены на защиту потребителя: · запрещение ложной рекламы; · преследование нечестных методов конкуренции. 4. Закон Целлера-Кефовера (1950 г.) ограничивает вертикальное слияние фирм. Вертикальное слияние – это слияние двух или более компаний, осуществляющих разные стадии одной технологической цепочки. Например, автомобильная компания приобретает сталелитейный завод для производства собственной стали для изготовления автомобилей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |