Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость антимонопольного законодательства




Антимонопольная политика США и РФ

За свою историю человечество накопило немалый опыт столкновений с монополиями и убедилось, что появление монополии нарушает нормальную работу рыночных механизмов и, прежде всего, искажает механизм формирования равновесных рыночных цен. А поскольку такие цены служат главным ориентиром для всех участников экономической жизни, то возникает опасность дезориентации продавцов и покупателей.

Деятельность монополий приводит к нерациональному распределению ограниченных ресурсов и замедлению темпов роста благосостояния людей, поэтому защитить интересы покупателей необходимо созданием антимонопольного законодательства, устанавливающего определенные правила взаимодействия хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Действия, запрещенные для фирм:

· изъятие товаров из обращения с целью создания дефицита;

· навязывание невыгодных условий договора;

· создание препятствий доступу на рынок;

· нарушение установленного порядка ценообразования;

· установление монопольно высоких (низких) цен;

· необоснованное сокращение или прекращение производства товаров и др.).

Способы антимонопольного регулирования:

1. законодательные:

· ограничение контроля над рынком;

· контроль за слияниями;

· запреты соглашений о ценах;

· контроль за соглашениями об использовании продукции;

· запреты соглашений о разделе рынков;

· запреты на установление розничных цен;

· определение набора предоставляемых услуг;

· запреты соглашений о предоставлении исключительных прав.

2. экономические меры:

· косвенное регулирование;

· прямое регулирование;

· налогообложение продукции;

· установление «потолков цен»;

· налогообложение сверхприбыли;

· установление предела нормы прибыли.

Антимонопольное законодательство США представлено следующими законами:

1. Закон Шермана (1890 г.) признает незаконным создание монополий или сговор, направленный на ограничение свободы торговли.

2. Закон Клейтона (1914 г.) противостоит любым действиям, направленным на ценовую дискриминацию, слияния и поглощения компаний горизонтального типа.

Ценовая дискриминация – продажа различных единиц одной и той же продукции по разным ценам различным покупателям.

Горизонтальное слияние – это комбинация или интеграция двух или более компаний, занятых в одной сфере производства. Например, слияние двух издательств в один крупный концерн.

3. Закон федеральной торговой комиссии (1914 г.) и закон Уилера Ли (1938 г.) направлены на защиту потребителя:

· запрещение ложной рекламы;

· преследование нечестных методов конкуренции.

4. Закон Целлера-Кефовера (1950 г.) ограничивает вертикальное слияние фирм.

Вертикальное слияние – это слияние двух или более компаний, осуществляющих разные стадии одной технологической цепочки. Например, автомобильная компания приобретает сталелитейный завод для производства собственной стали для изготовления автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.