Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции




Общие черты несовершенной конкуренции и последствия

несовершенная конкуренция – это конкуренция за объем продаж путем применения фирмами различных конкурентных стратегий.

Общие черты несовершенной конкуренции:

1. отрицательный наклон кривой спроса на продукцию фирмы (критерий несовершенной конкуренции);

2. наличие предела роста валового дохода;

3. ускоренное падение предельного дохода.

Последствия несовершенной конкуренции:

1. недопроизводство товаров;

2. завышение цен;

3. тенденция к получению экономической прибыли.

2. м онополистическая конкуренция

м онополистическая конкуренция характеризуется конкуренцией за объем продаж между обладающими рыночной властью продавцами и имеет место там, где: большое количество фирм-продавцов реализуют дифференцированный продукт при отсутствии барьеров проникновения в отрасль и независимости принятия решений.

Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию «чистой монополии» и в то же время на «совершенную конкуренцию».

1. Монополистические аспекты:

· убывающая кривая спроса;

· возможность влиять на цену.

2. Конкурентные аспекты:

· разделение рынка с множеством других мелких фирм;

· не зависит в действиях от других фирм;

· сговор с целью ограничения объема производства невозможен.

В краткосрочном периоде каждая фирма на рынке монополистической конкуренции во многом подобна чистой монополии. Сначала она выбирает объем выпуска, исходя из равенства MC = MR, а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объему (P).

Будет ли при этом фирма получать прибыль или нести убыток, зависит от соотношения цены р и ATC. Однако в условиях монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго.

 

 

 

 


Рис. 26. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

В долгосрочном периоде прибыль притягивает конкурентов в отрасль, а убытки поощряют выход из нее. Процесс миграции фирм продолжается до тех пор, пока экономическая прибыль не достигнет нулевой отметки. Эта ситуация аналогична совершенной конкуренции: ни прибыли, ни убытков.

 

 


Рис. 27. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

Графически долгосрочное равновесие выглядит так: точка А – точка долгосрочного равновесия, где прибыль PR = 0. Кривая D – касательная к LAТC. Фирмы получают только нормальную прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.