КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Середина III-го века – 325 г
Предсоборный период перед I Вселенским Собором (313–325 г.г.). Лжеучение Ария. Арианская смута. Тринитарный вопрос: становление учения Церкви о Святой Троице. № 7. 3. Служение и подвиг отцов I-го Вселенского Собора.
Как и Апостольский Собор, так и I-й Вселенский Собор были вызваны горькой необходимостью, т.к. лжеучение Ария распространялось, начиная с Александрийского диоцеза (Северный Египет), причем распространялось весьма быстро и заражало собой многих епископов. Диоцез – крупный епископат, то, что мы сейчас называем патриархатом. Арий был священником Александрийской церкви, и александрийская ересь нашла широкую поддержку у большого числа диоцезных епископов. В 324 г. Константин справился с Лицинием и тогда сразу же стали готовиться к Собору. Миланский эдикт 313 г. открыл двери многим людям, которые желали стать христианами, но не брали как бы ответственности христиан и не очень понимали, что это такое.
В арианстве столкнулись две тенденции – две крайности: - непреодоленное язычество и - непреодоленное до конца неоиудохристианство (невзирая на апостольский собор, ему еще предстояло некое будущее). Вот в лице Ария эти две тенденции обрели некий синтез. Православное учение – это труд сердца, кроме того, что труд ума – это-то и есть подвиг внутреннего делания.
В первой половине III-го века главой Александрийской школы был Ориген. И противники Ария и его сторонники (отцы Церкви) - все были выпускниками Александрийской школы, т.е. – оригенистами! А тут еще наложилось то, что к первой четверти IV-го века в Церкви превалировали (обозначились) два подхода толкования Священного Писания: - аллегорический метод – Александрийский и. - историко-грамматический метод – Антиохийский, а это метод Лукиана, который в Тринитарном вопросе имел очень крупные огрехи. Но все это касалось экзегетики (исследования Священного Писания) и было не так важно и были ясны и заслуги Оригена и его просчеты. Но что касается догматики, тут у Ария все не так. Еще нет понятия- термина православие, который был введен на I-м Вселенском Соборе - кафоличной (кафоликос) Церкви, в русском переводе – соборной. [“…В Единую Соборную и апостольскую Церковь…”. (Священномученик Лукиан Антиохийский пострадал в 312 г., память 15 октября)]. Поэтому, ошибки даже большой группы архиреев не могут разрушить Церковь, ее догматов. Доктрина Ария нашла поддержку и сочувствие у многих церковных иерархов. Надо сказать, что зло никогда не выступает под своим именем и обличием, оно всегда облечено в одежды добра, поэтому всегда трудно отличить добро и зло.
Поэтому надо посмотреть: что же было привлекательного в учении Ария? Основные черты богословской системы Ария. Заблуждения. 1. Бог – совершенное единство, то есть – это остатки неоиудохристианства – монотеизм, Троица ведь раскрылась только при боговоплощении, поэтому Бог, как совершенное единство, отождествлялся с Богом Отцом. Подобие арианства проявилось в XIX-м веке – Давид Штраус “Жизнь Иисуса”. 2. Все, что не есть Бог – Отец, не есть божество, т.е., следовательно, и Господь Иисус Христос не есть Бог (это заблуждение как бы следует из первого). 3. Все, что не есть божество, есть тварь, т.е. тварная сущность. Это глубоко не верно, т.к. существует нетварный фаворский свет, но он не есть сущность, он есть энергия, т.е. производная сущности. В учении Ария нет никакого понятия о Троице, хотя сам Господь об этом свидетельствовал (Мф.,28, 19-20) - “…Идите научите все народы, креща их в Отца и Сына и Святого Духа…”, т.е. само таинство крещения (во имя Отца и Сына и Святого Духа) отрицает учение Ария, иначе бы мы крестились в тварь, что бессмысленно. Афанасий Великий говорил: “ Как можно креститься в тварь ”. (Он присутствовал на I Вселенском Соборе, но в числе 318 отцов Собора его подписи нет, т.к. он был в это время дьяконом и был на Соборе в качестве секретаря). Аргументация Ария. Арий пользовался платоновской терминологией и платоновской понятийной системой, то есть, Бог – Отец есть начало производящее (у Аристотеля – производящее начало – оно же – причина – оно дает начало производимому или, по - рождению), Таким образом: Бог – Отец есть начало производящее, затем ¯ - эта стрелка у Платона имеет название “ причастности ” (некая связь как бы) Причина, затем, ¯ причина дает начало
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |