КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учительный подвиг отцов Собоpа
Важно, что рождение Сына происходит из сущности Бога - краеугольный камень определения I Вселенского Собоpа. I Вселенскому Собору надо было выработать свои термины для выражения Церковных истин – это тоже уникальный учительный подвиг отцов Собора. И этот термин был выработан: г омоусиос - единосущный - тождество сущности Сына и Отца, оно-то и предполагает совершенное божество Сына. Исходным термином было слово - у сиа - сущность - это именно естество всех лиц Пресвятой Троицы. Отец, Сын и Святой Дух – имеют единое естество, единую сущность и, потому, полноту божества. Единосущный – терминологическое выражение Евангельской истины – “…Я и Отец - одно” (Ион.10,30). (Давид Штраус против этой истины сильно ополчается). I Никейский Собоp и его орос (постановление) чрезвычайно опередил свое время и, поэтому, он полностью не закрыл тринитарный вопрос, страсти только возгорались. В Никейском Символе есть одна единая общая сущность, но нет еще Трех – трех ипостасей. И самого термина – ипостась еще не было. В этот период на Цеpковь закончились внешние гонения, но начались внутренние споры и внутрицерковная борьба на всем Востоке. На I Никейском Соборе председательствовал сам император Константин Великий, хотя еще и не был крещен, он то и предложил ввести термин "единосущный". Отцы Собоpа получили откровение, что это то и надо!
Прежде всего это то, что по свидетельству отцов Собора догматическое исповедание Цеpкви не есть отвлеченное богословская истина, богословский результат, что это, мол, только вопрос отвлеченного богословского умозрения, но это вопрос о истинности спасения, о смысле искупления, вопрос о цели прихода Господа в миp, ибо распятие всесильного Бога должно укрепиться в сердцах верных. Люди равнодушные к этому вопросу, не могущие свидетельствовать об этом, а, тем более, исповедовать - не достойны даже называться христианами.
Если Господь Иисус Христос не Бог, а тварь, то кто нас спасает? – вот вопрос, звучащий на Соборе, ибо только воплощение Единородного, обладающего всецелым божеством, может быть спасительным и, наоборот, если Он был сотворен, то как Он может взять на Себя грехи мира; если Он сотворен, то как Он может пригвоздить их ко Кресту и как возможно искупление от “клятвы законныя” (Гал.3,13; 1Тим.3,16). Позднее Афанасий Великий прямо сближает спасение и обожение (а не просто избегнуть ада), т.е. обожение – стать богом по благодати. (Нам надо обожиться, а не просто избежать ада). Как это возможно, если воплотился не Бог?! Символ веры выработанный на I Вселенском Соборе (Никейском) был уже тогда разделен на члены и каждый член опровергал или противостоял одному из заблуждений, высказанных в церковном обществе. “Нас ради человек и нашего ради спасения” - стало быть, вольное страдание утверждает 2-й член Символа веры. Сергий Булгаков и Зеньковский говорили, что “не мир же вынудил боговоплощение, а боговоплощение было уже заложено в природу Сына”. Таким образом, Сын воплотился по природе, а вовсе не ради человек и нашего спасения. Афанасий Великий писал: “Тварь не имеет в себе опоры для существования. Она создана из ничего и простерта над бездною небытия и готова вновь в него низринуться, но получает благобытие через причастность свою Слову, опекаемая Его владычеством, озаряемая Его светом, устрояемая Промышлением – она существует”.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |