КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Если нет полноты божества в Трех, то и нет православного исповедования о Святой Троице
Насколько пафос I Вселенского Собора – это божество Трех, настолько Анкирский собор ощупью, но доходит до совершенно правильного понятия о инаковости Каждого, О своеобразии Каждого, о конкpетике Каждого, о отличительных особенностях Каждого и о Троице. А это уже предваряет различие сущности и ипостаси. Богословский подвиг Василия Великого, Григория Богослова как раз и состоит в том, что они сумели сблизить понятие ипостаси просто с понятием лица (личности). Божество – это природа, а конкретное – это лицо (личность). Разpаботка терминов (длительный процесс) шла на Востоке, пpичем, уже использовался греческий инструментарий для Истины. Рим в это время только либо поддерживал определения, либо нет. Конкретика Церковной жизни этого периода. Эта конкретика хорошо видна на пастырских трудах и служении святителя Афанасия Великого. Он был единственный из Учителей Церкви, который принимал участие в I-м Вселенском Соборе. (рукоположен в 326 г.). Он, как бы, пронес знамя I-го Вселенского Собоpа и передал его Василию Великому. Постановление I-го Никейского Вселенского Собоpа значительно опередило церковное сознание того времени. Это легко видеть хотя бы по тому, что Афанасий Великий за свою верность решениям Собоpа был подвергнут многочисленным гонениям: 15 лет - отлучения от Цеpкви, ссылка в Геpманию в 335 г. при Константине Великом и т.д. и последняя ссылка при императоре Валенте в 365 г.. И удивительное дело, Иоанна Златоуста сослали из Константинополя в Сухумскую область и он там умер от перемены климата. А Афанасия Великого ссылали из Египта в Германию и он там даже не заболел. В 337 г. только после смерти Константина Афанасий Великий получил разрешение вернуться. Поместный собор в Александрии 339 г. его защитил, но собор в Антиохии 340 г. опять низложил и кафедра была захвачена арианами. Афанасий из Египта удалился в Рим, где был оправдан и принят в общение. (Афанасия обвиняли и во всяких бесчинствах и в колдовстве). В 345 г. император Констанций II пригласил его вернуться на Александрийскую кафедру, но в 50-тых годах император по большинству голосов встал на сторону омиев и в 353 г. Афанасий опять низложен на соборе в Варле (Галлия) и это низложение подтвердил в 355 г. собор в Милане. В 356 г. вышел приказ схватить Афанасия силой, но он скрылся у пустынников в Египте. И только после смерти императора Констанция в 361 г. он возвращается, но после указа Юлиана Отступника о возвращении всех сосланных. В 362 г. Афанасию удается провести большой Александрийский поместный собор, защитивший православную веру и самого Афанасия, но Афанасий в этом же году по приказу императора вновь изгнан с кафедры и удалился в Верхний Египет. 364 г. – вернулся в Александрию при императоре Иовиане. 365 г. – вновь сослан по указу императора Валента. И только в последние 8 лет жизни имел спокойный период – управлял кафедрой, подготовил себе преемника Петра II Александрийского и именно тогда много написал. Главные его труды написаны в этот период. Среди них особенно важны труды по сотериологии – догматика православной веры напрямую связана с нашим спасением, а кто равнодушен, тот не достоин называться христианином. Афанасий Великий уверяет, что в (Мф.5,17) – “Я пришел не разорить Закон, а исполнить” речь идет о законе смертности, т.к. Господь исполнил в полноте закон, сущий над человеками после грехопадения и дал смерти возобладать над телом (человеческим) – “…возвратишься в землю из которой взят…”. Но смерть - тление в Нем была уничтожена ради соприсносущного в Нем Слова.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |