Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка ценовой тактики

Если ценовые стратегии задают долго- и среднесрочную позицию в отношении методов формирования базовой цены и расчета ее уровня, то краткосрочные ценовые мероприятия (в основном, ценовые скидки) для активизации краткосрочного спроса – это тактический уровень.

Скидка – условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке. По своему происхождению скидки могут быть завуалированными (скрытыми) и тактическими. Примером скрытых скидок являются следующие ситуации: Производитель организует рекламу своей продукции (за свой счет) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Здесь фирма-производитель своеобразно экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предоставлению им скидки. Или же производитель предоставляет льготные кредиты покупателю, стимулируя тем самым покупку оптовых партий своего товара.

Все прочие скидки – а их – большинство - относятся к тактическим. В этом случае фирма-производитель дает некую премию покупателю за его активность. Здесь общая задача – создать дополнительные стимулы для покупателя к совершению покупки.

Рассмотрим основные виды тактических скидок.

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА. Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большое количество товара. Типичным приме­ром является условие «10 долл. за штуку при покупке менее 100 штук; 9 долл. за штуку при покупке 100 штук и более». Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.

СКИДКИ ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ. Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые немедленно оплачивают товар наличными средствами.

СКИДКИ ЗА ВНЕСЕЗОННЫЕ ПОКУПКИ. Под этой скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу под­держивать более стабильный уровень производства в течение всего года. Для поощрения заблаговременных заказов производители предлагают розничным торговцам сезонные скидки. Отели, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.

СКИДКА НА ПРОБНЫЕ ПАРТИИ И ЗАКАЗЫ

СКИДКА ДЛЯ «ВЕРНЫХ» ИЛИ ПРЕСТИЖНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ И МНОГИЕ ДРУГИЕ

Существуют и особые виды скидок, предоставляемые в исключительных случаях при совершении сделок нестандартного характера.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По учету в цене географического фактора | Методы, ориентированные на издержки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.