Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование тюнинга автомототехники

Существует несколько определений термина «проектирование». В основном они характеризуют его с двух сторон, как общераспространённое понятие и с научно-технической позиции.

Проектирование тюнинга автомототехники – процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (двигателя, автомобиля или мотоцикла с определёнными внешними и техническими характеристиками заказанными клиентом), его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект. Понятие «проектирование» не включает в себя стадию реализации проекта.

Проектирование тюнинга автомобилей и мотоциклов может включать несколько этапов, от подготовки технического задания (ТЗ) до испытания опытных образцов. Объектом проектирования всегда является проект материального предмета. Проектирование обладает своей методологией, которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, объект и его модели, методы и др. Внутри процесса проектирования, наряду с расчётными этапами и экспериментальными исследованиями, часто выделяют процесс конструирования.

Конструирование тюнинга автомототехники – деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи, эскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями.

Конструирование тюнинга автомототехники может осуществляться:

- вручную – при помощи чертёжных инструментов, например, кульмана (чертёжный стол);

- автоматизированно – при помощи систем автоматизации проектных работ (САПР);

- автоматически (без участия человека) – при помощи Интеллектуальной информационной системы (ИИС).

Проектирование тюнинга автомототехники – это один из видов работ, результатом которых является продукция – проект тюнинга. Поэтому участников этих работ можно разделить на потребителей (заказчиков) и поставщиков (исполнителей).

Существует ещё один участник этих работ – государство, которым создана система мер по защите потребителя посредством контроля, лицензирования, выпуска нормативной документации, регламентирующей в том числе проектную деятельность.

Проектирование тюнинга автомобилей и мотоциклов, как осознанная целенаправленная деятельность, обладает определённой структурой, то есть последовательностью и составом стадий и этапов разработки проекта, совокупностью процедур и привлекаемых технических средств, взаимодействием участников процесса.

В настоящее время существуют два представления структуры проектирования тюнинга автомобилей и мотоциклов, подобные по форме, но различные по целям и подходам к деятельности. Это структура в виде стадий разработки проектной документации (стадий проектирования) и структура процесса проектирования.

Стадии проектирования регламентированы стандартами ГОСТ 2.103-68 и ГОСТ Р 15.201-2000. Последовательность выполнения всех стадий образует официальную структуру процесса разработки проектной документации на тюнинг, которая, как правило, используется при официальных взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем работ. Сама документация необходима для отчёта перед заказчиком о проделанной работе, возможности проверки разработок другим исполнителем, подготовки производства и обслуживания изделия в процессе эксплуатации.

Стадии создания других систем регламентируются своими стандартами, например, для автоматизированных систем – ГОСТ 34.601-90.

Структура проектирования тюнинга автомобилей и мотоциклов устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ внутри каждой стадии, то есть состав документации и виды работ, что помогает ответить на вопрос «Что нужно делать?» в процессе проектирования. Основные стадии структуры показаны на рис.4.133

 

Рис. 5.4 Стадии разработки проектной документации

Техническое задание(ТЗ)на тюнинг автомобилей и мотоциклов – устанавливает основное назначение разрабатываемого тюнинга объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации и её состав, а также специальные требования к изделию.

Техническое предложение (ПТ)на тюнинг автомобилей и мотоциклов– совокупность документов, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности разработки проекта тюнинга. Такое заключение даётся на основании анализа ТЗ заказчика и различных вариантов возможных решений, их сравнительной оценки с учётом особенностей разрабатываемого и существующих изделий, а также патентных материалов. Согласованное и утверждённое установленном порядке ПТ является основанием для разработки эскизного проекта.

Эскизный проект (ЭП) тюнинга автомототехники – совокупность документов содержащих принципиальные решения и дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого тюнинга объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. При необходимости на стадии ЭП проводят изготовление и испытание макетов разрабатываемого объекта.

Технический проект (ТП) тюнинга автомототехники – совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого объекта, исходные данные для разработки рабочей документации.

На стадии рабочего проекта (РП) тюнинга автомототехники сначала разрабатывают подробную документацию для изготовления опытного образца и последующего его испытания. Испытания проводят в ряд этапов, по результатам которых корректируют проектные документы. На основе документов, окончательно отработанных и проверенных в производстве изделий, изготовленных по зафиксированному и полностью оснащённому технологическому процессу, разрабатывают завершающую рабочую документацию установившегося производства.

Сертификация тюнинга автомототехники – этап. Подводящий итог проектной деятельности. Её назначение – определение уровня качества созданного изделия и подтверждение его соответствия требованиям тех стран, где предполагается его последующая реализация. Необходимость выделения этого этапа в виде самостоятельного вызвана тем, что в настоящее время эксплуатация продукции или её реализация внутри страны во многих случаях недопустимы без наличия у неё сертификата качества.

В процессе разработки проектной документации в зависимости от сложности решаемой задачи допускается объединять между собой ряд этапов. Обязательность выполнения стадий и этапов разработки конструкторской документации устанавливается техническим заданием на разработку.

Рабочей конструкторской документации, изделия (тюнинга) единичного производства, предназначенного для разового изготовления, присваивают литеру «И» при разработке, которой может предшествовать выполнение отдельных стадий разработки (ПТ, ЭП,ТП) и этапов работ.

Проектирование – это ещё и целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений. Соответственно, должна быть структура процесса решения задачи проектирования, которая помогает ответить на вопрос «Как это делать?». В настоящее время предложен ряд структур и алгоритмов проектирования, совпадающих в основных чертах и различающихся только в содержании или названии отдельных этапов. На рис.6.5 представлена такая обобщённая структура.

Решение любой задачи начинается с её осмысления и уточнения исходных данных. Те (технические) требования (ТТ) которые выдаются заказчиком тюнинга автомототехники, формулируются на языке потребителя-неспециалиста и не всегда бывают технически чёткими и исчерпывающими. Перевести требования заказчика на язык предметной области, сформулировать задачу максимально полно и грамотно, обосновать необходимость её решения, то есть сформулировать техническое задание (ТЗ), - первый и обязательный этап работы. Исполнитель выполняет его в тесном контакте с заказчиком.

В машиностроении этот этап иногда называют внешним проектированием. Этим подчёркивают, что разработка тюнинга объекта уже начинается с постановки задачи (ТТ) и формирования ТЗ и активно ведётся совместно с заказчиком. Важным результатом этапа является согласование целей разработки и назначения проектируемого тюнинга объекта (его функций), системы показателей качества.

Следующие этапы образуют внутреннее проектирование. Они нацелены на поиск решения задачи и выполняются разработчиком. Сюда входят этапы синтеза принципа действия, структуры и параметров проектируемого тюнинга объекта.

На этапе синтеза принципа действия отыскивают принципиальные положения, физические эффекты, которые составят основу функционирования будущего изделия. Это могут быть основополагающие нормы, фундаментальные законы и правила, их частные случаи или следствия. Работа ведётся с принципиальными моделями и их графическим представлением – блок-схемами. Этому этапу соответствует заключительная стадия ТЗ и стадия технического предложения структуры проектирования по ГОСТ 2.103-68.

На этапе структурного синтеза, на основе выбранного принципа действия создаются варианты начального графического представления тюнингованного объекта – структуры, схемы, алгоритмы, упрощённые эскизы. В соответствии с ГОСТ 2.103-68 этот этап включает стадию эскизного проектирования.

На этапе параметрического синтеза определяются значения параметров тюнингованного объекта, находится численное, в том числе оптимальное, решение проектной задачи тюнинга, создаётся подробная документация или описание объекта, чертежи изделия или его частей. Этот этап соответствует стадиям технического и рабочего проектирования.

Вследствие неполноты начальных знаний о задаче, процесс проектирования – итерационен, что на рис. 5.5 отражается стрелками обратных движений. С каждым циклом итерации, цели проектирования всё более уточняются, появляется необходимость в дополнительных функциях и, как следствие, - потребность в разработке (тюнинге) дополнительных частей и узлов.

Рис. 5.5 Процесс решения задачи проектирования тюнинга автомототехники

 

Решение частных проектных задач, дополняющих основное решение, также проводится в соответствии с представленной последовательностью.

На каждом этапе внутреннего проектирования выполняются следующие процедуры:

- выбор модели (то есть основополагающего принципа, вида блок-схемы и расчётной схемы);

- выбор метода решения, в том числе метода оптимизации;

- решение;

- анализ полученных результатов и принятие решения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология проектирования и предоставления услуг в автосервисе | Технологии обеспечения качества предоставляемых услуг в автосервисе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.