![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование постоянных и переменных расходов
Факторы, влияющие на себестоимость авиатранспортной продукции № 1 Себестоимость транспортной продукции Расходы или себестоимость продукции авиапредприятий являются основным показателем для экономической оценки целесообразности и эффективности работы воздушного транспорта в целом и каждого авиапредприятия в частности. Расчет себестоимости позволяет: - оценить выполнение плана по данному показателю и его динамики; - определить рентабельность производства отдельных видов продукции; - выявить ресурсы снижения себестоимости транспортной продукции; - рассчитать транспортные тарифы. Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции — это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия — правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения. Себестоимость рейсов - это стоимостная оценка используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по международным воздушным линиям. Существуют следующие формы себестоимости: 1) Плановая себестоимость. Определяет работу предприятия на определенный плановый период. Плановая себестоимость рассчитывается на год с разбивкой по кварталам. В ее основе лежат усредненные нормы расхода различных видов ресурсов. Плановая себестоимость является максимально допустимой величиной, отклонение от которой в большую сторону является нежелательным для любого предприятия. 2) Нормативная себестоимость. Рассчитывается на основе текущих норм расхода материальных и трудовых ресурсов столько раз в год, сколько раз происходит изменение данных норм и нормативов. В начале года может быть выше плановой себестоимости, а в конце года – ниже ее. Нормативная себестоимость имеет место на тех предприятиях, где применяется нормативный метод учет затрат и калькулирования себестоимости продукции. 3) Отчетная (фактическая) себестоимость. Определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции и характеризует степень выполнения плана за отчетный период. Отклонение отчетной себестоимости от плановой себестоимости вызывается следующими причинами: - неудовлетворительной работой самого предприятия, поскольку в этом случае имеют место реальные потери от простоев, брака и недостачи материальных ценностей; - причины, не зависящие от деятельности предприятия (изменения цен на сырье и материалы, изменение тарифов на электроэнергию, норм амортизационных отчислений, нормативов отчислений во внебюджетные фонды и пр.). На рис.2 представлены факторы, влияющие на себестоимость транспортной продукции.
![]() Уровень себестоимости рейсов зависит: - от характеристик маршрута, - от летно-технических характеристик самолетов, - от стоимости топлива, - затрат на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, - от стоимости ВС, - затрат на поддержание исправности авиационной техники, - уровня заработной платы и других составляющих затрат.
Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Затраты характеризуются: 1) денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов; 2) целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса); 3) определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени. 4) если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т.д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия. Определение понятия «расходы» изложено в Положении по бухгалтерскому учету организаций» (1999) и Налоговом кодексе РФ. Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках. Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы: - не могут быть в состоянии запасоемкости, - не могут относиться к активам предприятия. - они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Расходы предприятия дифференцируются следующим образом: 1) расходы по обычным видам деятельности; 2) прочие расходы (в том числе операционные, внереализационные, чрезвычайные расходы). Таблица 1 - Классификация расходов предприятия и их состав
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, которая является единой и обязательной для организаций всех отраслей: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.). Как уже отмечалось, состав расходов, учитываемых в налогообложении, отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. В отличие от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете расходы подразделяются на: 1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции; 2) внереализационные расходы (без выделения операционных и чрезвычайных расходов). Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; - прочие расходы.
Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать. Классификация таких затрат производится по ряду признаков представлена на рисунке 1.
I Классификация затрат по первичным элементам характеризует разделение себестоимости продукции на простые общепринятые элементы затрат. На практике под элементом расходов понимают экономически однородные затраты. Полученные по элементам расходов данные необходимы для определения финансового результата по обычным видам деятельности за отчетный период, разработки бизнес-планов, определения объема закупок с ресурсов и др. Каждый из перечисленных общепринятых элементов включает качественно однородные по своему характеру затраты не зависимо от места (сферы) их применения и производственного назначения. Поэтому классификация по экономическим элементам лежит в основе определения общей сметы затрат на производство продукции предприятия, что позволяет взаимно увязывать этот раздел с другими разделами бизнес-плана предприятия. II Классификация затрат по статьям калькуляции представляет собой деление их по производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции. Классификация по калькуляционным статьям расходов служит основой для разработки калькуляции себестоимости отдельных видов продукции (работ и услуг), всей товарной продукции предприятия. Постоянные (непропорциональные) издержки подразделяются на стартовые и остаточные, К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации продукции. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие несмотря на то, что производство и реализация продукции на какое-то время полностью остановлены. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. По степени важности для управленческого учета затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные. Релевантные затраты (принимаемые в расчет) — это затраты, имеющие отношение к принимаемому решению. Релевантные затраты, как минимум, должны покрываться в цене для того, чтобы компания осталась на рынке. Нерелевантные затраты (не принимаемые в расчет) — это затраты, которые необходимо исключить при принятии окончательного решения. Явные затраты — это затраты, которые осуществляет организация в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг). Альтернативные (вмененные) затраты возникают в условиях ограниченных ресурсов при выборе альтернативного варианта из нескольких. Они означают упущенную выгоду, возникающую при ограниченных ресурсах. Инкрементные (приростные или дифференциальные) затраты являются дополнительными и возникают при производстве дополнительной продукции или продаже дополнительных товаров. Например, если в результате прироста выпуска продукции на 10% затраты увеличатся на 70 условных единиц, то эта сумма составляет инкрементные затраты. Маргинальные (предельные) затраты — это дополнительные затраты на единицу продукции (а не на весь выпуск). Безвозвратные затраты — это затраты прошедшего (истекшего) периода, на сумму которых уже ничто не может повлиять. К ним относят остаточную стоимость амортизируемого оборудования, неликвиды и т. п. Методика расчета себестоимости рейсов воздушных судов сводится к расчетам или выделению двух групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчета, — постоянные и переменные затраты.
К постоянным расходам относятся статьи затрат, которые не зависят от количества выполненных рейсов: • амортизация ВС и авиадвигателей; • затраты, связанные с лизингом ВС; • повременная оплата труда летного состава и бортпроводников; • отчисления на социальные нужды; • расходы на периодическое техническое обслуживание ВС; • расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей; • расходы на страхование ВС и профессиональной ответственности. К переменным расходам относятся статьи затрат, непосредственно связанные с выполнением рейсов: • аэропортовые расходы; • затраты на оперативное техническое обслуживание ВС; • сдельная оплата труда летного состава и бортпроводников; • расходы на авиаГСМ; • аэронавигационные сборы; • сборы за метеобеспечение; • расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе; • расходы на содержание и питание экипажей в чужих аэропортах; • расходы на страхование пассажиров (грузов); • отчисления агентствам.
Исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС являются: • основные летно-технические характеристики воздушных судов, а именно весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость; • сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые перевозки пассажиров, грузов и почты; • сведения по наличию ВС и налету часов, ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, планируемые (производственные) капитальные ремонты; • отчеты о финансовой деятельности предприятий воздушного транспорта, накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих производственные затраты; • действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, цены на самолеты и авиационные двигатели, данные о стоимости лизинга самолетов, ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания, цены капитальных ремонтов, виды и ставки страхования, ставки налогов, включаемых в себестоимость; • фактические данные по численности и заработной плате летно-подъемного состава, инженерно-технического и наземного персонала, установленные тарифные коэффициенты, сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату и прочие сведения. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников могут зависеть не только от налета часов парком ВС авиапредприятия, но и от условий выполнения конкретных внутренних и международных рейсов. В таких случаях затраты на оплату труда летного состава и бортпроводников рассчитываются с учетом различий в окладах, доплатах, надбавках, сдельных расценках за выполнение летной работы, в составе экипажей и в налете часов экипажами по рейсам. К косвенным или накладным относятся затраты, связанные с выполнением нескольких рейсов, расходы на управление авиапредприятия, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие, которые прямо отнести на выполненные (или планируемые) рейсы не представляется возможным. К накладным отнесены затраты по статьям: отчисления на социальные нужды от заработной платы наземного персонала; прочие производственные и общехозяйственные расходы, включаемые в себестоимость перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях затрат. Накладные расходы определяются по авиакомпании или авиапредприятию в целом, а затем распределяются: по видам деятельности, по типам ВС и рассматриваемым рейсам. По видам деятельности затраты распределяются в соответствии с принятыми в авиапредприятии способами распределения накладных расходов. По типам ВС и затем по рейсам накладные расходы распределяются пропорционально планируемым или выполненным объемам работы в тонно-километрах (или пассажиро-километрах). Для учета в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тонно-километр (пассажиро-километр), на летный час или коэффициенты, учитывающие накладные затраты, в процентах от значений по прямым статьям затрат.
№ 2Факторы, влияющие на уровень себестоимость авиатранспортной продукции
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |