Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование потребности в самолетах

На предплановом этапе потребность в собственном парке транспорт­ной авиации по типам воздушных судов на каждый перспективный год определяется из перспективного плана движения самолетов. Налет часов на каждый самолет в год по типам на предплановом этапе авиапредприятием может быть принят на уровне предыдущего периода. Общую производительность полетов самолетов по годам перс­пективного периода следует определять как произведение средней нормативной скорости для средней дальности полетов на плановую загрузку.

Нормативный коэффициент загрузки по типам воздушных судов определяется самим предприятием на основе отчет­ных данных и оценки возможностей его изменения в зависимости от влияния сезонности, неравномерности по направлениям, регулярности полетов в плановом периоде.

Для создания устойчивого резерва самолетов и обеспечения трени­ровки экипажей определяется потребное количество самолетов, необ­ходимых для этих целей.

Общая потребность в самолетах предопределяет потребность в до­полнительных поставках самолетов. Для этого определяется количе­ство самолетов, подлежащих списанию в планируемом периоде на ос­нове оценки остаточного ресурса каждого экземпляра самолетов по налету часов и количеству посадок (полетов).

На основе расчета потребности в парке самолетов каждого типа, оцен­ки выбытия самолетов определяется дополнительная потребность в при­обретении воздушных судов.

Лекция №10: Прогнозирование на воздушном транспорте

Прогнозирование (с греч. prognosis — знание наперед) — это род предвидения (предсказания), в котором используется как накоплен­ный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с це­лью его определения.

Прогноз — это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии объекта и его среды в будущий период времени.

Классификация прогнозов:

1)в зависимости от горизонта прогнозирования различают:

- краткосрочный прогноз (от 1 месяца до 1 года);

- среднесрочный прогноз (от 1 до 3-5 лет);

- долгосрочный прогноз (свыше 3-5 лет). Долгосрочные прогнозы называют также перспективными.

2) По типам прогнозирования:

- поисковое прогнозирование — способ научного прогнозирования от настоящего к будущему: прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее.

Существуют два вида поискового прогнозирования:

- Экстраполятивный подход предполагает, что экономическое и про­чее развитие происходит гладко и непрерывно, поэтому прогноз мо­жет быть простой проекцией (экстраполяцией) прошлого в будущее. Для составления такого прогноза необходимо вначале оценить прош­лые показатели деятельности предприятия и тенденции их развития (тренды), затем перенести эти тенденции в будущее. Экстраполятивный подход очень широко применяется в прогнози­ровании и так или иначе отражается в большинстве методов прогно­зирования.

- Альтернативный подход базируется на том, что внешняя и внутрен­няя среда бизнеса подвержена постоянным изменениям, вследствие чего:

- развитие предприятия происходит не только гладко и непрерыв­но, но и скачкообразно и прерывисто;

- существует определенное число вариантов будущего развития пред­приятия.

Оба вида поискового прогнозирования опираются как на количе­ственные, так и на качественные методы прогнозирования.

- ормативное (нормативно-целевое) прогнозирование предполагает:

- определение общих целей и стратегических ориенти­ров предприятия на будущий период;

- оценку развития предприятия исходя из этих целей.

Нормативное прогнозирование применяется когда предприятие не располагает необходимыми историческими данны­ми. В силу этого оно опирается на качественные методы исследования и, как и экстраполятивное, является в большой степени традицион­ным подходом к предсказанию будущей среды предприятия.

- основанное на творческом видении будущего, ис­пользует субъективное знание прогнозиста, его интуицию.

Данный вид прогнозирования может использоваться для непосред­ственного предсказания будущих результатов деятельности предприя­тия.

3)В зависимости от степени вероятности будущих событий прогно­зы делятся:

- инвариантный прогноз предполагает только один вариант развития будущих событий. Он возможен в условиях высокой степени опреде­ленности будущей среды. Как правило, такой прогноз базируется на экстраполятивном подходе (простом продолжении сложившейся тен­денции и в будущем).

- вариантный прогноз основывается на предположении о значитель­ной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии не­скольких вероятных вариантов развития.

Каждый из вариантов развития учитывает специфическое состоя­ние будущей среды предприятия и исходя из этого определяет основ­ные параметры данного бизнеса. Такого рода вариант будущего состо­яния предприятия называют сценарием.

4)По способу представления результатов прогнозы:

- точечный прогноз исходит из того, что данный вариант развития вклю­чает единственное значение прогнозируемого показателя, например количество отправленных пассажиров в следующем году возрастет на 5%.

- интервальный прогноз это такое предсказание будущего, в кото­ром предполагается некоторый интервал, диапазон значений прогно­зируемого показателя, например количество отправленных пассажи­ров в следующем году возрастет на 5-8%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование сети авиалиний | Методы прогнозирования на воздушном транспорте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.