КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические методы
Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий «метод пряника». Экономические методы включают оплату труда налоговую систему, ценообразование.
3.Социально – психологические методы. Социально – психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения». Часто убеждением можно сделать больше, чем насилием. Социально – психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. По масштабам и способам воздействия эти методы можно разделить на 2 основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека), психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека). Разделение условно, так как человек действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Социально – психологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить им поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Социально – психологические методы включают: 1. Социальное планирование. Обеспечивает постановку социальных целей, критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов (например, увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и т.д.). 2. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом. Они включают: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование. 3. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности, т. к. включают деловые, моральные, достоинства, недостатки. 4. Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В обществе различают: государственная, общественная, религиозная, групповая, личная.
Общение: межличностное (между различными людьми: руководитель – подчиненный – сотрудник – друг), личностное (2 субъекта), вербальное (словесное), невербальное (знаковые формы общения – тесты, мимика, звуки, поза и т.д.). Конфликты – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Конфликты различают: · Межличностные конфликты; · Личностные конфликты между внешней средой и внутренней моралью; · Конфликты по поводу распределения ролей на работе; · Деловые конфликты из – за столкновения интересов различных подразделений; · Семейные конфликты по различным конфликтам и др.
Психологические методы управления направлены на личность рабочего или служащего. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению. С помощью психологических методов управления регулируются: 1. Тип личности: · Организаторский (с ярко выраженным стремлением к руководящей работе и лидерству). · Аналитический (ориентированный на выполнение работ с большим уд. Весом логики и анализа, характерный для ученых). · Инженерный – наклонности людей к черчению, конструированию, программированию, расчетам. · Творческий – преобладание образно – художественного восприятия мира. Характерен для деятелей науки, искусства, поэзии, музыки и т. д. · Интуитивный – для которого внешние обстоятельства (сон, погода, ситуация, влечения) имеют доминирующее значение, более свойственный исполнителям, выполняющим работу с минимальным объемом и ответственностью. 2. Темперамент: · Сангвинистический – спокойный, уравновешенный, подвижный в поведении, самооценка соответствует самооценке окружающих. Трудолюбив, работоспособный. Слабая черта – неумение перестраиваться в резко меняющихся ситуациях. Тип мышления – предметно – действенный. · Флегматик – эмоционально устойчив, тип мышления преимущественно конкретнообразный, темп мышления замедлен, чрезвычайно устойчив к работе в условиях монотонии, для вхождения в новую среду требуется период адаптации 6 – 7 месяцев. Фон настроения – благодушный, выражение лица «застывшее». · Холерик – эмоционально неустойчив, вспыльчив, мимика подвижна, темп мышления ускорен, тип мышления – абстрактно – логический, высокая коммуникабельность, сверхнормативная активность в короткий период чередуется паузами. Познавательные психологические процессы (внимание, восприятие, память, воображение) чрезвычайно подвижны. · Меланхолик – эмоционально чувствителен, склонен к волнениям, высокая внутренняя тревожность. Хорошо адаптируется к быстро меняющимся социальным ситуациям, хорошо чувствует партнеров по общению и создает для них обстановку повышенного эмоционального комфорта. Уровень претензий, как правило, ниже реальных возможностей. 3. Черты характера – определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей на экстравертов и интровертов. Экстраверт – чрезвычайно общителен, откликается на все новое, прерывает деятельность, иногда не закончив работу, если появился стимул, собеседник. Мотивация деятельности не постоянная и находится в прямой зависимости от мнения окружающих. Выражены альтруистические наклонности, ради других забывает себя. Типичный экстраверт – Петр I, Чкалов. Интроверт – замкнут, в поведении исходит только из внутренних соображений, окружающим иногда кажется вычурным, чудаковатым. Хорошо развита интуиция, очень точно просчитывает ситуацию, его решения часто перспективны, оправдываются в будущем. Интроверт эмоционально холоден, бедная мимика и жесты настораживают собеседников и препятствуют откровенности в разговоре. Тип – Сталин, человек в футляре чеховский. 4. Интеллектуальные способности: · Уровень интеллекта; · Память; · Сознание; · Творчество. 5. Поведение: · «ангельское» – настроенное на образы сверхъестественное поведение, отрицание зла и насилия, детализация принципа «человек – человеку друг, товарищ и брат». Очень мало людей может быть отнесено к этой форме поведения. · высокоморальное – носителями высокой морали традиционно считаются священнослужители, интеллигенция, аристократия; · Нормальное – построенное на принципах морали, допускается отклонение от нормы; · аморальное; · «дьявольское» – абсолютно аморальное – убийцы, насильники.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |