КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и методология изучения курса химии
Цели и задачи дисциплины Познание общей химии как одной из важнейших фундаментальных естественных наук необходимо для формирования научного мировоззрения будущих специалистов и играет важную роль в их творческом росте. Глубокое понимание законов химии и их применение позволяют как совершенствовать существующие, так и создавать новые процессы, машины, установки и приборы. Задачей курса общей химии является создание теоретического фундамента для последующего изучения всех других естественно-научных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом подготовки инженеров. В результате изучения дисциплины специалист должен знать и уметь использовать: o теоретические представления о строении веществ и зависимости свойств и реакционной способности соединения от их строения; o химические системы: дисперсные растворы, электрохимические, каталитические; o энергетику и кинетику химических процессов, колебательные реакции; o методы химической идентификации веществ;
Химия относится к числу общенаучных учебных дисциплин. Инженер любой специальности должен обладать достаточными знаниями в области химии, требующимися при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных механических устройств, автоматических линий, изделий, приборов и другой производственной продукции. В результате изучения дисциплины специалист должен прочно усвоить основные теоретические представления о строении химических веществ и зависимостью их реакционной способности от строения веществ, овладеть техникой химических расчетов; выработать навыки самостоятельного выполнения химических экспериментов и исследований; уметь делать обобщения и выводы; уяснить значение химической науки для развития техники. Знание курса химии необходимо для успешного изучения других общенаучных и специальных дисциплин.
Общие идеи и основные положения курса химии излагаются на лекциях. Необходимая детализация и освоение курса обеспечиваются при прохождении лабораторного практикума и самостоятельной работе студентов. Изучение курса строится на базе методологии системного подхода. В соответствии с системным анализом курса первым этапом его изучения является рассмотрение всей дисциплины как единой системы знаний и выявление ее роли в инженерной подготовке специалистов. Вторым этапом изучения является рассмотрение структуры самого курса общей химии и иерархии его подсистем. Химия включает в себя две подсистемы: теоретическую, в которой рассматриваются основные законы и закономерности химических процессов и методы их изучения, и практическую, в которой рассматривается химический практикум. В теоретической части подсистемы рассматриваются общие законы и концепции химии, включая периодический закон, теорию химической связи, основные закономерности химических процессов, учение о растворах, окислительно-восстановительные реакции, основы органической химии, свойства полимеров, олигомеров. Дальнейшим этапом изучения является применение полученных теоретических знаний для решения различных практических вопросов (рисунок 1.4.1).
Рисунок 1.4.1 – Структура курса химии Переход на многоуровневую систему высшего образования и, как следствие, усложнение учебного материала в связи с изменениями принципов построения учебных планов и курсов потребовало в последние годы интенсификации обучения и существенного развития самостоятельной учебной деятельности студентов. Определенный вклад в решение этих задач должна внести разработка и внедрение в учебный процесс научно-обоснованных, современных образовательных технологий, среди которых особое место занимает модульно-рейтинговая технология обучения (МРТО). Для изучения дисциплины химия применяется модульно-рейтинговая технология обучения. В основе построения данной технологии лежит деление учебного материала курса на крупные блоки (модули), по завершении которых студент сдает промежуточные (модульные) зачеты (ПЗ). Полученные им баллы за все ПЗ суммируются и составляют его рейтинг по данной дисциплине. При получении достаточной суммы баллов за все ПЗ их результаты могут засчитываться ему как итоговый (семестровый) зачет, если весь материал курса вошел в программы модулей. То есть модульные зачеты становятся такими же авторитетными, как и семестровые.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |