Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УМК «Школа России»

Читайте также:
  1. А.И. Герцен – создатель вольной русской прессы за границей.
  2. АБРАМОВІЧ
  3. Бернард Вербер Древо возможного и другие истории
  4. Билет № 24: Характеристика общих принципов управления. Характеристика частных принципов управления.
  5. Бореев Г. А. 23 страница
  6. БУХГАЛТЕР И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
  7. В. Альдегиды
  8. Введение 16 страница
  9. Вишнуизм
  10. Вишнуизм
  11. Внешняя политика Ивана IV
  12. Возмещение убытков как способ защиты прав. Особенности правового регулирования возмещения вреда земельным собственникам и землепользователям.

Лекция № 3

Тема. Общая характеристика современных учебно-методических комплектов (УМК) по русскому языку для начальной школы.

 

План

1. УМК «Школа России»

2. УМК «Гармония»

3. УМК «Школа – 2100»

4. УМК «Перспективная начальная школа».

5. Образовательная система Л.В. Занкова

6. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

 

В последнее десятилетия в педагогической науке и практике появилось новое понятие – учебно-методический комплект (УМК). Учебно-методический комплект для начальной школы (УМК) представляет собой систему дидактических средств обучения предмету, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных стандартом и программой, содействующих формированию знаниевых компетенций обучающихся.

В УМК входит исходная концепция комплекта, программы учебных предметов, учебники, тетради на печатной основе, методические пособия для учителя, наборы таблиц и другие наглядные пособия, справочная литература и др.

Каждый УМК разрабатывается большим авторским коллективом ученых, методистов, педагогов-практиков.

В настоящее время Министерством образования РФ для начальной школы рекомендованы несколько УМК. Рассмотрим особенности некоторых из них.

Авторский коллектив:

В.Г. Горецкий и др. «Русская азбука».

Л.М. Зеленина и др. «Русский язык».

Л.Ф. Климанова и др. «Родная речь».

Главная концептуальная идея комплекта, сформулированная авторами: «Школа России должна стать школой духовно-нравственного и образовательного развития». В этом комплекте бережно сохранены лучшее традиции русской школы, а также использовано все лучшее, что накоплено и опубликовано в практике современной отечественной школы. Основные черты предлагаемой в этом комплекте образовательной модели: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное образование.

Цели обучения русскому языку: духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка средствами учебного предмета, формирование прочных умений и навыков письма, чтения, правильной речи. Основные особенности построения программы: изучение языка в единстве всех его сторон (фонетики, графики, лексики, морфологии, синтаксиса), постепенное нарастание трудностей в предъявлении учебного материала, постоянный возврат к уже изученному, но на новой основе (принцип концентризма), проблемно-поисковый подход в организации обучения, развитие творческих способностей ребенка, ежедневная работа над обогащением его речевой практики.

«Гармония»

Авторский коллектив:

М.С. Соловейчик и др. Букварь (в 2-х частях)

М.С. Соловейчик и др. Русский язык. К тайнам нашего языка.



О.В. Кубасова. Литературное чтение. Мои любимые страницы.

Особенности комплекта: преодоление объективно сложившегося в конце 20- начале 21 в. противоречия между традиционной и развивающей системами в начальном образовании на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению педагогических и методических проблем; воплощение основных направлений модернизации школьного образования; обеспечение условий для формирования у младших школьников основ учебной деятельности.

Общая характеристика программы по русскому языку: цель обучения – осознание ребенком себя как языковой личности и формирование у него на этой основе уважения к языку и себе как его носителю. Осуществление коммуникативного подхода в изучении языка; обеспечение базы для повышения грамотности учащихся за счет системного развития орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; расширение круга сведений о способах выполнения языковых и речевых действий; введение в программу сведений по культуре речи; развитие речи детей путем знакомства их с конкретными стилями и жанрами (записки, письма, поздравления, загадка, дневниковых записей, воспоминаний, словесных зарисовок и др.); тщательный отбор и проработка дидактического материала в учебниках.

 

«Школа – 2100»

Авторский коллектив:

Е.В. Бунеева и др. Моя любимая азбука.

Р.Н. Бунеев и др. Учебники по чтению из серии «Свободный ум».

Е.В. Бунеева и др. Русский язык.

Педагогические принципы, положенные в основу комплекта: личностно-ориентированные (адаптивности, развития, комфортности); культурно-ориентированые (картины мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, опоры на культуру как мировоззрения и как культурный стереотип); деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития), опора на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Особенности программы по русскому языку: формирование орфографической зоркости детей на основе целенаправленной работы над составом слова, его лексическим значением в сочетании со звуко-буквенным анализом; введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм; состав слова и лексика – «сквозные» темы курса; увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации; сведения о частях речи вводятся раньше – в период обучения грамоте; изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного обучения; выдержан единый подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.

УМК «Перспективная начальная школа»

Авторский коллектив:

Агаркова Н.Г. и др. Азбука

Чуракова Н.А.и др. Русский язык.

Чуракова Н.А. Литературное чтение.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной работы с работой в малых группах, коллективной работой позволяют создать педагогические условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого учебника.

Основное содержание системы «Перспективная начальная школа»: формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществоведение, экономика, искусство, физическая культура. Преподавание каждого предмета базируется на интерактивной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2 | Лекция 1

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3113; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.