КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И подготовки к интернет-тестированию
Материалы для самостоятельной работы П Е Д А Г О Г И К А Позитивизм— стремление поставить философию на почву твердого научного знания (Огюст Конт). Закон Мальтуса — народонаселение растет быстрее (в геометрической прогрессии), чем возможности Земли его прокормить (в арифметической прогрессии). Наступит критический момент, когда ресурсов Земли не хватит на все человечество. Американская философия прагматизма — Джон Дьюи — философские исследования необходимо направить не на поиски ответов на отвлеченные вопросы, а на совершенствование опыта, чтобы, используя накопленный опыт, совершенствовать общество. Философия экзистенциализма — изучает проблемы существования человека в обществе, нахождения баланса между жизнью в окружающем социуме и внутренней самодостаточностью (Ясперс, Хайдеггер, Камю). студентов непсихологических специальностей
Составитель - Линчук Т.П.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Иркутского государственного технического университета 2009 г. Рецензент – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ М.Г. Юркова. Педагогика: Методические указания для самостоятельной работы и подготовки к интернет-тестированию студентов непсихологических специальностей. Составитель: Т.П.Линчук. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. – 79 с.
Представлено основное тематическое содержание курса «Педагогика», соответствующее федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по всем направлениям подготовки студентов в вузах. Целью пособия является формирование у студентов системного представления о современной педагогике, даны методические указания по его изучению, тесты для самопроверки, список литературы. Предназначено для подготовки студентов непсихологических специальностей к интернет-тестированию по дисциплине «Психология и педагогика». Библиогр. 6
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема l. Общее представление о педагогике как науке, история ее развития……… 4 1.1. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики………………………...4 1.2. Основные категории педагогики …………………………………………...…….6 1.3. Основные идеи зарубежной педагогики ………………………………...……….8 1.4. Развитие педагогики в России …………………………………………………...10 Вопросы и задания для самопроверки.…………………………………….…13 Тема 2. Педагогика как теория обучения ……………………………...……………15 2.1. Содержание образования ………………………………………...………………15 2.2. Дидактика: основные понятия …….…………………………..………………..20 2.3. Законы, закономерности, система принципов обучения …………………...….24 2.4. Система образования РФ Управление системой образования…………...…….28 Вопросы и задания для самопроверки.……………………………..………… 32 Тема 3. Педагогический процесс …..………………………………………………...35 3.1. Педагогический процесс как система ……….……………………………...…...35 3.2. Методы и методические системы обучения..………………………………..…37 3.3. Понятие педагогической технологии ……………………………………..…….39 3.4. Средства обучения………………………..……………………………………....41 3.5. Формы организации учебного процесса в школе и вузе ……………………....43 Вопросы и задания для самопроверки ….………………………………….....50 Тема 4. Профессионально-педагогическая деятельность…………………….…….53 4.1. Сущность и структура педагогической деятельности………………….………53 4.2. Педагогическое общение…….………………………………………………….. 55 4.3. Диагностика процесса и результатов обучения. Понятие о мониторинге…….58 Вопросы и задания для самопроверки……………..…………………………..62 Тема 5. Педагогика как теория воспитания …..………………………..………........65 5.1. Сущность, содержание, закономерности, принципы воспитания …………….65 5.2. Методы воспитания, их классификация. Ситуации воспитания ………….…..67 5.3. Коллектив как субъект и объект воспитания………….………………………...70 5.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности ………………………………….…………..71 5.4.1. Принципы и содержание семейного воспитания ………………………….…71 5.4.2. Основные типы неправильного воспитания в семье, его причины …..….….73 5.4.3. Семейная педагогика об условиях, основных типах семейного воспитания, о взаимоотношении семьи и школы в воспитательном процессе …………….……..74 Вопросы и задания для самопроверки ……………………………….………76 Библиографический список……………………………………………………79
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |